115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Услуги по продвижению товаров ритейлерами ограничат 5%

12.10.2015

Изначально поправки в закон о торговле разработала группа сенаторов и депутатов во главе с депутатом Ириной Яровой. В мае 2015 г. они прошли первое чтение в Госдуме. Авторы тех поправок предлагали резко сократить вознаграждение, которое платят ритейлерам поставщики товаров за их продвижение и оборот, – так называемые ретробонусы – с нынешних 10% до 3% от стоимости контракта, а также сократить сроки оплаты поставок и запретить включать в договор поставки продуктов питания услуги по их продвижению.

Восемь дней и ни минутой больше

Минпромторг предлагает исчислять сроки отсрочки платежа со дня передачи товара в торговую сеть, а не с того дня, когда поставщик передал ритейлеру полный комплект документов, говорит Евтухов. «У каждой торговой сети свой набор документов, необходимых для оплаты, разные требования к их сопровождению, которые к тому же могут меняться, в итоге согласование документации требует времени, что влияет на сроки, – объясняет он. – Теперь этот процесс будет унифицирован». Например, для скоропортящихся товаров министерство предложило установить максимальную отсрочку платежа в восемь рабочих дней с момента фактической передачи товара. Депутатский вариант поправок предлагает максимум пять дней отсрочки, сейчас это 10 дней.

Эти запреты все равно не сработают – есть много способов их обойти, предупреждали эксперты, изучавшие предложение депутатов. Например, ритейлеры и поставщики могут назвать соглашение рамочным и во исполнение этого рамочного соглашения подавать заявки, говорила на этой неделе заместитель председателя совета Исследовательского центра частного права при президенте России Лидия Михеева. «Нигде в тексте этих бумаг не будет слов «комиссия», «агентирование», «поставка» или подобное. Означает это на самом деле, конечно, паралич всех предлагаемых мер», – резюмировала она. Квалифицировать такую сделку как договор поставки сможет только суд, а значит, не всякий надзорный орган решится выписать розничной сети административный штраф – ведь это решение придется защищать в судебном порядке, объясняла юрист.

Минпромторг предложил компромиссное решение: по словам Евтухова, он предлагает разрешить ритейлерам и дальше оказывать услуги по продвижению товаров, но на сумму, не превышающую 5% от стоимости договора (без учета НДС и акцизов).

Крупных ритейлеров это предложение устраивает. Сейчас поставщики тратят на продвижение своих товаров, как правило, около 3% от стоимости договора, говорит финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан. Хотя, конечно, есть и такие, которые инвестируют в маркетинг больше: например, крупные транснациональные поставщики обычно дают всем ритейлерам одинаковую цену поставки, но варьируют затраты на маркетинг в зависимости от размера сети. «Но в среднем это 3% от стоимости договора поставки, поэтому, наверное, это [предложение Минпромторга] неплохо», – говорит Помбухчан.

«Услуги по продвижению все равно нужны», – не сомневается президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. Но главной проблемой он называет не размер затрат на маркетинг в ритейле, а то, что поставщики не могут отказаться от таких услуг. Поэтому в идеале таких условий в договоре не должно быть вовсе, считает Каширин: если поставщику необходимо продвижение, он может отдельно договориться об условиях с ритейлером. «А эти 5% – есть риск, что это будет оброк, который розничные продавцы станут брать со всех поставщиков», – опасается он. Впрочем, сейчас, по его словам, суммарные затраты поставщиков алкогольной продукции на продвижение, включая ретробонусы и логистику, доходят иногда до 40–45% и основная доля этих расходов приходится именно на маркетинг – при том что часть затрат на маркетинг фактически является фиктивной.

 

Источник: Ведомости


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Семинар «Риск-менеджмент факторинговых операций и операционная деятельность фактора (Sales ledger)»
01.02.2009

Питер БринслиДата: 26-27 марта 2009 года

Компания «ФАКТОРинг ПРО» впервые в России организует уникальное мероприятие. В Москве состоится семинар зарубежного эксперта и бизнес-тренера Питера Бринсли, посвященный факторинговому...

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" приступает к подготовке исследования рынка кредитования малого и среднего бизнеса в 1 полугодии 2011 года.
18.08.2011

В рамках проекта планируется анкетирование участников рынка, а также проведение углубленных интервью с представителями банков и экспертного сообщества. Выводы, сделанные на основе исследования, будут ...

НФК - первый участник программы ЭСКАР по страхованию экспортного факторинга для субъектов МСП.
20.12.2013

В ходе состоявшейся пресс-конференции Ассоциация факторинговых компаний (АФК) сообщила о запуске специализированной программы поддержки малых и средних предприятий-экспортеров: факторинговое финансирование...