115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Услуги по продвижению товаров ритейлерами ограничат 5%

12.10.2015

Изначально поправки в закон о торговле разработала группа сенаторов и депутатов во главе с депутатом Ириной Яровой. В мае 2015 г. они прошли первое чтение в Госдуме. Авторы тех поправок предлагали резко сократить вознаграждение, которое платят ритейлерам поставщики товаров за их продвижение и оборот, – так называемые ретробонусы – с нынешних 10% до 3% от стоимости контракта, а также сократить сроки оплаты поставок и запретить включать в договор поставки продуктов питания услуги по их продвижению.

Восемь дней и ни минутой больше

Минпромторг предлагает исчислять сроки отсрочки платежа со дня передачи товара в торговую сеть, а не с того дня, когда поставщик передал ритейлеру полный комплект документов, говорит Евтухов. «У каждой торговой сети свой набор документов, необходимых для оплаты, разные требования к их сопровождению, которые к тому же могут меняться, в итоге согласование документации требует времени, что влияет на сроки, – объясняет он. – Теперь этот процесс будет унифицирован». Например, для скоропортящихся товаров министерство предложило установить максимальную отсрочку платежа в восемь рабочих дней с момента фактической передачи товара. Депутатский вариант поправок предлагает максимум пять дней отсрочки, сейчас это 10 дней.

Эти запреты все равно не сработают – есть много способов их обойти, предупреждали эксперты, изучавшие предложение депутатов. Например, ритейлеры и поставщики могут назвать соглашение рамочным и во исполнение этого рамочного соглашения подавать заявки, говорила на этой неделе заместитель председателя совета Исследовательского центра частного права при президенте России Лидия Михеева. «Нигде в тексте этих бумаг не будет слов «комиссия», «агентирование», «поставка» или подобное. Означает это на самом деле, конечно, паралич всех предлагаемых мер», – резюмировала она. Квалифицировать такую сделку как договор поставки сможет только суд, а значит, не всякий надзорный орган решится выписать розничной сети административный штраф – ведь это решение придется защищать в судебном порядке, объясняла юрист.

Минпромторг предложил компромиссное решение: по словам Евтухова, он предлагает разрешить ритейлерам и дальше оказывать услуги по продвижению товаров, но на сумму, не превышающую 5% от стоимости договора (без учета НДС и акцизов).

Крупных ритейлеров это предложение устраивает. Сейчас поставщики тратят на продвижение своих товаров, как правило, около 3% от стоимости договора, говорит финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан. Хотя, конечно, есть и такие, которые инвестируют в маркетинг больше: например, крупные транснациональные поставщики обычно дают всем ритейлерам одинаковую цену поставки, но варьируют затраты на маркетинг в зависимости от размера сети. «Но в среднем это 3% от стоимости договора поставки, поэтому, наверное, это [предложение Минпромторга] неплохо», – говорит Помбухчан.

«Услуги по продвижению все равно нужны», – не сомневается президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. Но главной проблемой он называет не размер затрат на маркетинг в ритейле, а то, что поставщики не могут отказаться от таких услуг. Поэтому в идеале таких условий в договоре не должно быть вовсе, считает Каширин: если поставщику необходимо продвижение, он может отдельно договориться об условиях с ритейлером. «А эти 5% – есть риск, что это будет оброк, который розничные продавцы станут брать со всех поставщиков», – опасается он. Впрочем, сейчас, по его словам, суммарные затраты поставщиков алкогольной продукции на продвижение, включая ретробонусы и логистику, доходят иногда до 40–45% и основная доля этих расходов приходится именно на маркетинг – при том что часть затрат на маркетинг фактически является фиктивной.

 

Источник: Ведомости


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Формирование рынка проблемных долгов организаций обсудят на конференции «Корпоративное коллекторство-2013».
30.08.2013

20 ноября 2013 года планируется проведение ежегодной конференции «Корпоративное коллекторство-2013». Тема мероприятия в этом году – формирование рынка проблемных долгов организаций, а место проведения...

Ассоциация факторинговых компаний сообщает о развитии российского рынка факторинга в 1 полугодии 2010
24.08.2010
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) провела очередной сбор статистических показателей деятельности участников российского рынка факторинга. По итогам 1-го полугодия 2010 года оборот российского...
Доля Промсвязьбанка в общем количестве выпущенных аккредитивов в IV квартале 2007г. составила 11,03%
28.02.2008
По данным системы SWIFT, доля выпущенных Промсвязьбанком аккредитивов в IV квартале 2007 года составила 11,03 % от всего объема аналогичных сообщений российских финансовых институтов.
Источник: Банкир.ру...