г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Кредитные бюро уходят в историю

01.07.2008
Однако желающих купить прогоревший бизнес среди крупных игроков пока немного.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо с предложением о продаже калининградского ООО "Первое бюро кредитных историй" (ПБКИ). Как следует из письма, полученного сразу несколькими крупными бюро, соответствующее решение было принято учредителями компании. Намерение продать бизнес подтвердили и в самом ПБКИ. "Мы разослали предложение о продаже четырем крупнейшим игрокам рынка",— рассказал "Ъ" гендиректор бюро Евгений Лебедев. По его словам, собственники готовы продать компанию за 7 млн руб., в сумму входят накопленная база кредитных историй, помещение и оборудование. Говорить о причинах продажи господин Лебедев отказался.

"Первое бюро кредитных историй" единственное в Калининградском регионе. Работает с лета 2006 года. Лицензия действительна до 2011 года. В базе ПБКИ несколько тысяч кредитных историй, в основном жителей Калининграда и области.


Калининградское бюро не единственный игрок на этом рынке, заявивший о желании продать свой бизнес. Как сообщил "Ъ" гендиректор Национального бюро кредитных историй Александр Викулин, в его бюро недавно поступили предложения о продаже от четырех небольших игроков. Это новая тенденция для рынка кредитных историй, до сих пор бюро целиком не продавались. Немногочисленные сделки на этом рынке совершались с целью расширения бизнеса и касались продажи долей крупными игроками иностранным инвесторам.

"Вполне возможно, что игроки, не располагающие крупными базами данных, готовы продавать свои компании,— заявил "Ъ" заместитель начальника управления регулирования деятельности участников финансового рынка ФСФР России Алексей Волков.— Однако говорить о тенденции, на мой взгляд, преждевременно".

Участники рынка считают, что регулятор недооценивает ситуацию. По их мнению, российский рынок кредитных историй достиг той стадии развития, когда его консолидация неизбежна. "Мелкие бюро не смогли закрепиться на этом рынке и вынуждены выходить из бизнеса: средств на дальнейшее развитие у них нет",— считает гендиректор Национального кредитного бюро Владимир Малеев. Проблема таких бюро, по его словам, состоит в отсутствии обширной базы данных, которая удовлетворяла бы потребности банков, высокой стоимости услуг и низкой рентабельности бизнеса. Банкиры подтвердили, что обращаются к некрупным БКИ только в случае крайней необходимости. "Даже крупные бюро могут удовлетворить не более 15% запросов банков",— отмечает вице-президент ОАО "Банк Москвы" Андрей Лапко.

Но спрос на небольшие бюро в России пока отсутствует. "Больше 90% кредитных историй уже распределено между четырьмя игроками",— отмечает гендиректор бюро "Глобал Пейментс Кредит Сервисиз" Олег Лагуткин. Серьезно увеличить собственную долю за счет приобретения бюро с базой в несколько тысяч историй невозможно, рассуждает он: "Ежемесячный прирост нашей базы составляет от 700 тыс. до 1 млн историй". В результате практически единственный выход для мелких игроков, по мнению Александра Викулина,— самоликвидация.

Источник: КоммерсантЪ


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Развитие рынка кредитных продуктов: выводы ожидаемые и неожиданные.
24.01.2013

Понимание тенденций развития отечественного банковского сектора дает коммерческому банку возможность определить перспективы и выработать стратегию развития своего кредитного бизнеса. Последние макроэкономические...

Новости IFG
29.08.2010

IFG рада приветствовать нового участника из Великобритании, Innovation Finance (IF), новую компанию, которая начала свою работу в июле 2010 года.

Семинар «Факторинг - современный финансовый продукт для развития бизнеса – Практика внедрения и применения»
31.03.2010

Результаты для участников

На семинаре, проводимом в форме практикума, будут рассмотрены вопросы ведения факторингового бизнеса на условиях регресса и без регресса, процесс организации продаж факторинговых...