Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Управление. Финансирование. Безопасность.

X5 Retail Group N.V., одна из крупнейших в России розничных компаний по объемам продаж, планирует сократить ассортимент во всех категориях.

09.12.2008
По его словам, слишком большой ассортимент одной категории не нужен покупателю "Ему нередко бывает трудно выбрать из 20 одинаковых товаров, которые имеют одинаковое качество и продаются по одинаковой цене", - отметил он, добавив, что ассортимент будет сокращаться по всем категориям.

"Но сокращать ассортимент это не значит сокращать выбор, - заявил Л.Хасис, - Выбор для покупателя будет расширяться. Можно, например, продавать 20 разных видов апельсинового сока, а можно продавать 5 видов апельсинового сока и еще черничный, брусничный и так далее".

По его прогнозу, количество SKU будет сокращено в два раза. "Например, в дискаунтерах будет сокращение с 5 тыс. до 3,5 тыс. SKU, - уточнил он - Это позволит бороться с ростом цен, потому что чем меньше SKU, тем ниже себестоимость обработки товаров и выше производительность труда".

Л.Хасис также сообщил, что в декабре компания планирует открыть несколько десятков магазинов различных форматов. Комментируя ситуацию вокруг планировавшейся сделки с торговой сетью "Алпи", Л.Хасис заявил, что "стороны не смогли договориться по вопросу рисков, поэтому тема замерла, но она в любое время может возникнуть".

X5 Retail Group планировала купить 22 гипермаркета и рассчитывала получить на эти цели кредит Сбербанка примерно на $240 млн. Сделка не была завершена, так как ритейлер не получил письменных гарантий того, что в случае начала процедуры банкротства "Алпи" эта покупка не будет аннулирована. В сентябре "Алпи-инвест" допустила дефолт по облигациям на 1,5 млрд руб. и договаривается о реструктуризации долга с держателями бумаг.

X5 Retail Group - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. По данным на 30 сентября X5 управляла 1 027 магазинами, суммарной торговой площадью 823 тыс. кв. метров, в том числе 794 магазинами "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 191 супермаркетами "Перекресток" и 42 гипермаркетами. Количество магазинов франчайзинговой сети "Пятерочка" сократилось к 30 сентября до 684 торговых точек. Франчайзинговая сеть Х5 на конец I полугодия включала 710 магазинов в России и Казахстане. Чистая выручка компании в 2007 году составила $5,32 млрд, что на 53% выше, чем в 2006 году. Чистая прибыль Х5 по итогам 2007 года достигла $144 млн. Основной акционер розничной сети - "Альфа-групп".

 

Источник: Интерфакс


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.