г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Auchan стал безалкогольным

10.12.2008

О том, что в трех московских магазинах французской сети Auchan (всего в Москве работает 16 гипермаркетов ритейлера) с начала декабря прекращена продажа крепкого алкоголя, "Ъ" рассказал представитель алкогольной компании   поставщика Auchan. Директор по корпоративным связям российского офиса Auchan Зураб Шукакидзе подтвердил, что в ходе проверки управлением Государственного пожарного надзора МЧС России (Госпожнадзора) были выявлены "нарушения по части противопожарной безопасности" в трех гипермаркетах. Он уточнил, что магазин на Осташковском шоссе устранил нарушения и с 5 декабря работает в прежнем режиме, алкогольная секция в гипермаркете в Алтуфьево заработает в ближайшие дни, "Белая дача"   в течение недели. Связаться с представителями пожарной инспекции по Северному округу Москвы вчера не удалось   офисные телефоны служб весь день не отвечали.

Топ-менеджер другого поставщика сети утверждает, что в ноябре все алкогольные производители увеличили объем поставок на склады Auchan в среднем на 30-40% по сравнению со среднемесячным объемом. "Потребительский спрос на крепкий алкоголь увеличивается уже с первых декабрьских выходных, и потерю хотя бы двух дней, не говоря о двух неделях, будет достаточно сложно компенсировать",  жалуется собеседник "Ъ". Гендиректор компании "Алкогольные заводы "Гросс"" Виктор Самойлов осведомлен о проблемах Auchan с алкоголем и надеется, что "ритейлер оперативно возобновит действие лицензии в ряде своих магазинов".

Auchan основана в 1961 году во Франции семьей Мюллье. Работает в 11 странах, владеет 373 гипермаркетами и 664 супермаркетами. В России действует примерно 25 продуктовых гипермаркетов Auchan, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Екатеринбурге, сеть магазинов товаров для дома и строительства Leroy Merlin и спорттоваров Decathlon.

Обычно в декабре ритейлеры получают до 30% годовой выручки, сообщил вице-президент "Мосмарта" Семен Слуцкий. Выручка Auchan в России в 2007 году, по оценкам экспертов, составила около $3,4 млрд. По оценке главы Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, в гипермаркетах на долю алкоголя в "среднем месяце" приходится 12-15% продаж, в декабре   25-27%. "Хотя из-за кризиса уже уменьшились объемы поставок отечественного и импортного алкоголя в целом",  добавляет господин Дробиз. Например, в конце ноября поставщики вина объявили о сокращении импорта из-за задержек оплаты товара магазинами и возросших ставок по банковским кредитам (см. "Ъ" от 28 ноября).

По словам совладельца сети "Магнит" Сергея Галицкого, в своих магазинах он наблюдает предновогоднее увеличение спроса на алкогольную продукцию   примерно на 8-10% в сравнении с обычными днями, но основной поток покупателей ожидается после вторых выходных декабря. "На три наших гипермаркета мы пока не получили лицензию на продажу алкоголя, хотя перед Новым годом это могло бы дать дополнительную выручку",  сожалеет господин Галицкий.

Потеря алкогольных полок в Auchan "может повлечь и сокращение потока потребителей в целом, поскольку формат гипермаркета предполагает покупку всего и сразу", отмечает топ-менеджер конкурирующей продуктовой сети. В целом, согласно отчету Citibank, в декабре даже с учетом кризиса пока не наблюдается снижения в расходах потребителей на продукты питания: перед Новым годом даже ожидается их рост на 35% по сравнению со среднемесячным показателям в 2008 году и на 18% по сравнению с аналогичным периодом в 2007-м.

Ирина Ъ-Парфентьева

Газета "Коммерсантъ"     225(4042) от 10.12.2008 


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Развитие рынка кредитных продуктов: выводы ожидаемые и неожиданные.
24.01.2013

Понимание тенденций развития отечественного банковского сектора дает коммерческому банку возможность определить перспективы и выработать стратегию развития своего кредитного бизнеса. Последние макроэкономические...

Новости IFG
29.08.2010

IFG рада приветствовать нового участника из Великобритании, Innovation Finance (IF), новую компанию, которая начала свою работу в июле 2010 года.

Семинар «Факторинг - современный финансовый продукт для развития бизнеса – Практика внедрения и применения»
31.03.2010

Результаты для участников

На семинаре, проводимом в форме практикума, будут рассмотрены вопросы ведения факторингового бизнеса на условиях регресса и без регресса, процесс организации продаж факторинговых...