г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Проблемы погашения кредиторской задолженности украинскими продуктовыми сетями

15.12.2008


Об этом в пятницу заявил экс-глава правления ОАО "Кременчугмясо", народный депутат от БЮТ Олег Бабаев. "У нас большие вопросы относительно сети "С льпо". Они задолжали за поставленную продукцию 3 млн. грн. и негатив от таких плохих расчетов большой. Вообще проблемы в расчетах есть с сетями супермаркетов украинского происхождения. В частности, задолжали "Велика Кишеня", "Фуршет". Тогда как супермаркеты иностранного происхождения, такие как "Билла" и "Метро", рассчитываются вовремя",  сказал он. Господин Бабаев добавил, что в связи с этим предприятие находится в невыгодном положении, поскольку с поставщиками сырья "Кременчугмясо" рассчитывается сразу. "Судя по всему, после Нового года многие отечественные супермаркеты могут потерпеть крах",  спрогнозировал нардеп.
Отметим, что вчера источник " ", близкий к "Фоззи групп", сообщил, что в приватном разговоре с руководством компании господин Бабаев отрицал все вышесказанное.
По словам президента сети "Фуршет" Игоря Баленко, задолженности действительно образовались. По его словам, главной причиной, по которой поставщики не получают вовремя деньги, являются банки, которые задерживают средства на срок около трех дней. "За скоропортящиеся товары все сети стараются расплатиться вовремя, поэтому и деньги стараются перечислять в сроки, установленные договорами. В последнее время банки стали задерживать средства, вот и получается, что мы отправили деньги в срок, а поставщик их еще не получил",  рассказал " " господин Баленко. Он также заявил, что понимает негодование поставщиков, поскольку, по его мнению, они страдают больше всех. "Страдает тот, кому платят последнему. Такие предприятия, как "Кременчугмясо", часто работают через дистрибуторов. А если дистрибутор получил оплату на три дня позже срока, то предприятие-производитель получит ее с задержкой уже в шесть дней. Это может привести к экономическому спаду и подорожанию продуктов",  заявил Игорь Баленко. Он подчеркнул, что все сети сейчас в одинаковом положении, а внимание поставщиков к сети "С льпо" связано лишь с тем, что "у них, наверное, оборот этой продукции больше".
Руководитель департамента связей с общественностью группы компаний "Фоззи" Марианна Конина прокомментировала сложившуюся ситуацию так: "Мы не видим никакой проблемы и склонны рассматривать появление в прессе подобных заявлений с недоумением. Группа компаний "Фоззи" работает, как работала и раньше, ничего в нашем сотрудничестве с поставщиками, в частности, с "Кременчугмясо", не изменилось. Работа между производителями и сетями   это не только вопрос сроков платежей, который вообще является предметом договоренностей между сторонами. Группа компаний "Фоззи" открыта для диалога и всегда готова вести переговоры с поставщиками на личных встречах, а не обсуждать этот вопрос в медиа".

Эксперты группы компаний "ТЕКТ" отмечают рост предложений о продаже украинских торговых сетей, что обусловлено их кредиторской задолженностью. Об этом сообщает пресс-служба "ТЕКТ". Так, например, сообщение о готовящейся продаже национальной торговой сети "Велика кышеня" аналитики ГК "ТЕКТ" связывают с необходимостью погашать существующую задолженность, а не с поиском стратегического инвестора.
Как отметил аналитик ГК "ТЕКТ" Андрей Зарипов, в апреле 2009 г. компании "Квиза-трейд" в связи с кризисной ситуацией вероятней всего будут предъявлены к оферте (досрочному погашению) облигации на сумму 250 млн грн, выпущенные компанией в апреле 2007 г. "Помимо этих обязательств, состоянием на 1 октября текущего года задолженность сети "Велика кышеня" перед поставщиками составляла 440 млн грн, а долгосрочные обязательства перед банками на 1 января 2008 г. превышали 440 млн грн", сказал он, добавив, что в нынешних кризисных условиях рассчитывать на реструктуризацию долга "Квиза-трейд" не приходится.
Проведенный анализ украинских торговых сетей и их финансовой отчетности свидетельствует о необходимости продать часть бизнеса как минимум у половины украинских сетей, подчеркивает эксперт.

Источники:
www.rbc.ua
www.eizvestia.com


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Развитие рынка кредитных продуктов: выводы ожидаемые и неожиданные.
24.01.2013

Понимание тенденций развития отечественного банковского сектора дает коммерческому банку возможность определить перспективы и выработать стратегию развития своего кредитного бизнеса. Последние макроэкономические...

Новости IFG
29.08.2010

IFG рада приветствовать нового участника из Великобритании, Innovation Finance (IF), новую компанию, которая начала свою работу в июле 2010 года.

Семинар «Факторинг - современный финансовый продукт для развития бизнеса – Практика внедрения и применения»
31.03.2010

Результаты для участников

На семинаре, проводимом в форме практикума, будут рассмотрены вопросы ведения факторингового бизнеса на условиях регресса и без регресса, процесс организации продаж факторинговых...