115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Быстрые деньги в обмен на низкие цены

25.12.2008

Процент за скорость. Эксперты находят разумными и первое, и второе предложения: если разделить розничные компании и производителей на разные группы по долговой нагрузке, размеру и характеру продукции. "У каждого крупного ритейлера есть 1-2 поставщика, как правило, небольших региональных, либо крупные с высоким уровнем долговой нагрузки, которые в текущий момент испытывают сложности с ликвидностью. Убыстрение возврата товарных кредитов ритейлерами - альтернативный путь получения наличных в сложный период для работы с банками, - полагает аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. - Интересное предложение для пополнения оборотных средств, за это справедливо взимать некую плату".

В октябре торговая сеть уже "Магнит" предлагала своим поставщикам сократить отсрочку на месяц за дисконт на товары в 12%. Массового отклика предложение не нашло. "С такими условиями согласились лишь несколько небольших производителей", - рассказывает директор по связям с инвесторами "Магнита" Олег Гончаров. Аналитик "Открытия" Ирина Яроцкая полагает: "В декабре согласится больше. Осенью все было не так плохо, как сейчас. Тем более на этот раз речь идет не о баснословных 12%". Сейчас за погашение на 30 дней раньше срока сети просят 5-8% от суммы долга.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) связывают предложение крупнейших ритейлеров с неоправданным повышением цен, которое наблюдается с начала сентября. "Эта мера помогла бы сдержать увеличение стоимости товаров на полках, - говорит глава АКОРТ Илья Белонский. - Уменьшая отсрочку платежа, сети вправе рассчитывать на получение дополнительных скидок от поставщиков. Доходность производителей в этой ситуации будет расти. Получая дисконт, ритейлеры протранслируют эти скидки и на цены на полках магазинов".

30 дней или ФАС. Стандартные условия выплат поставщикам зависят от срока оборачиваемости товаров - чем он короче, тем меньше отсрочка. "Для таких категорий товаров, как молочная или хлебная продукция, договоры предусматривают более быстрый возврат средств, - рассказывает Юлия Гончаренко из "Юнимилка". - Мы будем действовать на условиях существующих договоров. Для нас предложения, озвученные Х5, "Викторией" и "Копейкой", неприемлемы из-за низкомаржинального характера продукции. В то же время, именно молоко и хлеб обеспечивают высокий трафик продавцам".

В сегменте продуктов питания отсрочка оплаты не должна превышать 30 дней, полагают в группе "Черкизово". "А по таким категориям, например, охлажденной птице, некоторым видам колбас, и полуфабрикатам срок реализации не превышает 5-7 дней. Не вижу причин, по которым оплата должна задерживаться", - отмечает предствитель "Черкизово" Ирина Острякова.

"Предложение Валентины Матвиенко ограничить сроки - неплохое. Но для некоторых ритейлеров работа осложнится. Проблемы с ликвидностью испытывают не только производители, но и сектор торговли, - отмечает Татьяна Бобровская. - С одной стороны, это вмешательство в рыночные отношения компаний, но с другой это может стать действенной мерой - в период кризиса для поддержки определенных компаний реального сектора. По крайней мере, более эффективной, чем другие предложения законодателей, вроде установления минимальных цен".

Не для всех. Подводя итоги: предложение Валентины Матвиенко разумно, но лишь для топ-10 ритейлеров, получающих госфинансирование. Эта мера изначально должна была работать в две стороны. Во-первых, чтобы потребители не сталкивались с пустыми полками. Во-вторых, в качестве одного из каналов финансирования промышленных предприятий. Ограничивать все сети 30 днями отсрочки, означает начало кризиса в отдельно отрасли, как полагает Ирина Яроцкая: "С такими условиями могут справиться лишь крупнейшие сети: международные компании, типа Metro, "Ашана", либо ритейлеров, попавших в список на кредитование в ВЭБ, Сбербанке, а также лидеры в регионах. Распространение подобного регулирования на всех приведет либо к исчезновению с полок некоторых категорий продуктов, либо к заоблачному повышению цен - магазинам, чтобы отбить деньги и выплатить их в срок поставщику, придется существенно увеличить наценку". В тоже время, предложение сетей, попавших в список получателей госфинансирование, прямо противоречит целям, которые преследует государство при выделении им денег. И будет справедливым, если чиновники станут плотнее регулировать их отношения с поставщиками.

Источник: Ирина Доржиева журнал "Финанс"


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Факторинг на службе бизнеса.
25.04.2014

Если вы нуждаетесь в дополнительных финансовых средствах, не имея в активе ничего кроме долгов покупателей и собственных здоровых амбиций, — не отчаивайтесь. Ваши проблемы могут быть решены с помощью ...

Консультации экспертов ГАРАНТа.
01.10.2012

Заключен договор уступки права требования, которое вытекает из договора реализации товаров (работ, услуг). Организация является цессионарием.
Как отразить в "новой" декларации по налогу на прибыль доходы...

Новые технологии для коллекторов: итоги семинара АРКБ и Центра развития коллекторства
28.05.2008

16 мая 2008 года в Москве прошел семинар «Новые технологии взыскания задолженности», который организовала Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ). Мероприятие проводил Генеральный директор...