г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Как взыскивать долги, сохраняя отношения с важным должником?

21.09.2009
 Действительно, в рекламном бизнесе, транспортно-экспедиционной деятельности и других секторах нередка ситуация, когда и долг уже необходимо максимально быстро взыскать, и должник на любые прямые попытки с использованием юридических или коллекторских технологий, скорее всего, прореагирует прекращением отношений.
В ходе оказания коллекторских услуг и соответствующего консультирования был найден алгоритм, который позволяет максимально снизить риск разрыва отношений с должником при проведении взыскания методами корпоративного коллекторства. Вот этот алгоритм, который уже показал свою эффективность на практике:
1) Вместо прямого взыскания (направления уведомления, организации PR-сопровождения взыскания и т.д.), проводится поиск среди кредиторов организации, которая хочет провести взыскание, подходящей организации. Это могут быть субподрядчики или субагенты, которым не заплатили из-за отсутствия платежа со стороны основного заказчика, с которого как раз и надо «деликатно» взыскать деньги. Адекватность этих организаций определяется по тому, согласно ли их руководство реализовывать предлагаемый Вами план взыскания без какой-либо самодеятельности. В принципе, такой адекватный кредитор может быть искусственно «создан».
2) Необходимо подготовить пакет документов для PR-сопровождения взыскания с Вашей организации от имени подходящей организации кредитора. Основной секрет: из пакета документов (проектов писем контрагентам, пресс-релизов и т.д.) должно следовать, что реализация угроз по распространению информации негативным образом скажется, прежде всего, на основном должнике, т.е. компании, которая не платит Вам, а не Вашему кредитору.
Пример: для взыскания с крупного водочного бренда, обслуживающая его рекламная фирма готовит от имени своих контрагентов-кредиторов, которые монтировали соответствующие рекламные щиты, пакет документов для PR-сопровождения взыскания, в центре которого пресс-релиз под заголовком «За водку «Бренд» не платят?», в котором описывается взыскание с рекламной фирмы, но подчеркивается привязанность ситуации к этому основному должнику.
3) С полученным от своего кредитора пакетом претензионных документов представители компании, ведущей взыскание, идут к основному должнику и демонстрируют сложившуюся ситуацию, подчеркивая, что будут стараться решить ситуацию, но без получения денег это весьма трудно.
Сразу отметим, что даже, если представители основного должника поймут искусственность создавшейся ситуации, все равно, они не смогут прореагировать также жестко, как и при прямом взыскании. Кроме того, вовлечение в решение проблемы Вашего кредитора-субподрядчика поможет снизить остроту отношений с ним.
Надеюсь, что данная заметка поможет решить долговые проблемы большому количеству компаний. 

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Российский Банк Развития снижает ставки по финансированию факторинга
08.09.2010

Для факторинговых компаний стоимость использования финансов равна 8,25% годовых, по продукту «Факторинг - банк» ставка составляет 7,75%.

BNP Paribas Factoring Network and Fortis Commercial Finance unite under one name: BNP Paribas Factoring.
06.07.2012

BNP Paribas announced its new brand umbrella name as part of the on-going integration activities for the business, following the acquisition of Fortis Commercial Finance by BNP Paribas in October 2011....

В 2011 году малый и средний бизнес переключился с банковского кредитования на факторинговые операции.
18.05.2012

В 2011 году рынок факторинга достиг рекордного объема - 880 миллиардов рублей (на 77% больше уровня 2010 года). Главная причина этого в том, что клиенты переориентировались с банковского кредитования ...