г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Коллекторы и факторинговые компании

Сайты по отдельным взысканиям как методика корпоративного коллекторства.
16.02.2014

В сложных растянутых взысканиях проблемных долгов организаций все чаще используется такая методика как создание, наполнение и продвижение специальных сайтов, посвященных конкретной долговой проблеме. Актуальность использования такого хода обусловлена тем, что специальная интернет-страница позволяет показать оппонентам системность и основательность работы по взысканию и намерение увеличивать интенсивность взыскания, если предыдущие ходы не мотивировали к возврату задолженности.

Коллекторский сайт – это достаточно гибкий инструмент. Он может состоять из одной страницы, где описывается долговая проблема или иметь достаточно разветвленную структуру, включая разделы: документы, новости и статьи, обратная связь и т.д. Степень сложности сайта и программы действий с ним зависит от проблемности ситуации, бюджета взыскания, позиции кредиторов и других моментов.

Проверка контрагентов с позиции корпоративного коллекторства.
21.10.2013

Долгое время я считал проверку контрагентов достаточно конкурентным и не особо интересным направлением бизнеса, смежным с коллекторским. Однако однажды давний и важный клиент, для которого проводилось большое количество взысканий, попросил проверить нескольких потенциальных покупателей его продукции (ГСМ, моторные масла и т.д.). При выполнении поставленной задачи мы поняли, что смотрим на оценку надежности контрагента несколько иначе, нежели специалисты службы безопасности (внутренних или внешних). Отличия обусловлены особенностями методик корпоративного коллекторства, которые применяются при возникновении долговых проблем. То есть при проведении проверки мы не только оцениваем состояние компании в текущий момент времени, но и моделируем возможное поведение контрагента в случае, если он, по каким-то причинам, не исполнит своих обязательств.

Объявление о вознаграждении за информацию о должнике как методика корпоративного коллекторства.
07.06.2013

В ходе внесудебного взыскания проблемных долгов организаций часто возникает проблема выбора наиболее эффективного для воздействия на должника способа распространения информации. Простые жалобы или вопросы к ключевым контрагентам часто воспринимаются несолидно либо наоборот сразу приводят к неблагоприятным для оппонентов последствиям, которые взыскатель не может предотвратить при исправлении ситуации.

Как приставам-исполнителям взыскать долг с «брошенной» фирмы? Корпоративное коллекторство для ФССП РФ.
16.03.2013

Судебный пристав-исполнитель очень часто сталкивается с ситуацией, когда организация-должник «брошена», т.е. деятельность не ведет, а значит имущества уже не имеет или никогда не имела и денежные средства на ее счета тоже уже не поступят. Этот тупик в исполнительном производстве в некоторых случаях может быть преодолен с помощью уголовного преследования по ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности» или ст. 315 УК РФ «Неисполнение решения суда». Однако привлечь к уголовной ответственности даже если был вывод активов весьма проблематично (отсутствует нормальная судебная практика, с ст. 177 УК РФ высокий предел привлечения к уголовной ответственности – 1,5 млн. рублей и т.д.). В этих условиях помочь приставу исполнить судебный акт могут технологии корпоративного коллекторства, которые уже применяются некоторыми агентствами и взыскателями.

«Продажа» долга как элемент PR-сопровождения взыскания задолженности.
25.10.2012

В рамках развития технологий корпоративного коллекторства время от времени появляются новые методики и связанные с ними бланки/шаблоны документов. Одной из таких методик стала специально организованное предложение выкупить задолженность, обращенное к «ключевым точкам», т.е. тем, кто может прореагировать позитивным (помочь) или негативным для организации-должника и связанных с ней лиц образом. Сразу отметим, что в большом количестве случаев цель такого предложения не реальное заключение договора уступки права требования, хотя оно не исключается, а распространение информации о долговой проблеме и возможной недобросовестности руководителей должника. Именно поэтому актуальна демонстрация проектов обращений к потенциальным покупателям.

Что делать, если должник продает бизнес? Коллекторы готовятся к новому кризису.
10.07.2012

Постоянно возобновляемые разговоры о новом кризисе или второй волне кризиса заставили меня вспомнить, что некоторые агентства, используя методики корпоративного коллекторства, хорошо заработали на ситуациях, когда бенефициары организаций-должников начинали продавать свой бизнес в неблагоприятных экономических условиях. Продажа бизнес в кризис – это удел разумных бизнесменов, которые понимают, что лучше получить хоть что-то, чем рисковать всем. Таких бывает не мало, но проблемные долги, как правило, оказываются на «технических» компаниях/фирмах-однодневках, от которых холдинг перед продажей избавляется. В таких ситуациях обычные юридические методы медлительны или неэффективны, а расширенный претензионный порядок (корпоративное коллекторство) может быть развернут во всей красе.

Запуск расширенного претензионного порядка взыскания долга: как «портят» Уведомление о начале взыскания?
03.05.2012

Корпоративное коллекторство может быть представлено как расширенный претензионный порядок решения долговых проблем. Такой подход к названной технологии позволяет вписать ее в жесткие бюрократические регламенты или сделать более понятной. Претензионная работа расширяется в части: а) адресатов претензий (после руководителей организации-должника ими могут стать «ключевые точки»: деловые партнеры, контрагенты, объединения предпринимателей, контролирующие органы и др.); б) содержания претензий (кроме требований и предложений, используются вопросы об информированности или поддержки недобросовестности, указания на стандарты деловой этики и системные последствия, «юридический блеф» (угроза обращения взыскания на имущество, находящееся в залоге в силу закона, ст. 450 ГК РФ и т.д.); в) формы претензий (не только письма, но и проект юридических и информационных текстов, пресс-релизы и т.д.).

Усиление других кредиторов как тактический ход во взыскании методами корпоративного коллекторства.
06.10.2011

В ходе реализации сложных программ взыскания с использованием методов корпоративного коллекторства нередко возникает ситуация, когда требуется увеличить интенсивность воздействия на оппонентов, а стандартные приемы точечного и публичного информационного (PR) сопровождения уже применялись. Практика показывает, что в таких ситуациях возможным является такой тактический ход, как усиление других кредиторов.

Корпоративное коллекторство будет актуально в Европе из-за дешевизны по сравнению с юр. услугами?
11.07.2011

Время от времени приходится слышать слова о том, что востребованность в России различных вариантов решения долговых проблем, не связанных с обращением в суд, вызвана неэффективностью отечественной судебной системы. Согласен, что это действительно так. Судебные решения не гарантируют взыскания, привлечь к субсидиарной ответственности руководителей и собственников организаций-банкротов, когда «все украдено до нас», почти невозможно. Однако технологии корпоративного коллекторства, которые появились в России как реакция на неэффективность юридических технологий взыскания в ситуации легкой смены юр. лиц для ведения бизнеса, могут быть весьма востребованы на западе, но уже по причине своей относительной малозатратности.

Новые ниши для коллекторских агентств: фантазии эксперта. Часть 2. Корпоративное коллекторство в коммунальной сфере.
10.05.2011

Продолжаю цикл заметок о перспективных нишах для новых или реформируемых коллекторских агентств. Первая заметка была посвящена позиционированию, связанному с эффективным некоррупционным уголовным преследованием должников. Новая заметка посвящена очень перспективной нише – взысканию корпоративных долгов в сфере ЖКХ.