115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Интенсивность и системность воздействия как факторы эффективности при использовании методик корпоративного коллекторства.

07.12.2010

Такие случаи заставляют напомнить, что информационное воздействие должно быть:
- системным;
- интенсивным,

Системность означает, что мы исследуем системы, в которые включен не только должник (это делается при поиске «ключевых точек»), но и адресаты наших сообщений в рамках реализации программы взыскания. Элементами этих систем являются вышестоящий холдинговые структуры, материнские компании, контрагенты и т.д. Например, столкнувшись с отсутствием реакции казахстанского представительства одной крупной международной корпорации, ЮСБ-Коллектор Казахстан обращается в центральный офис этой организации, находящий в США. Системность хорошо понимается юристами, которые привыкли обжаловать какие-либо действия во все вышестоящие инстанции. При использовании внесудебных методов надо помнить, что средством мотивации к ответу со стороны таких инстанций может не только возможность движения вверх по иерархии, но и выход в публичную плоскость. В этом случае готовится пресс-релиз об отсутствии реакции, проект которого в соответствии с принципом демонстрации сначала отправляется тому, кого мы желаем мотивировать к необходимым действиям.

Интенсивность воздействия проявляется в демонстрации должнику или «ключевым точкам» сразу нескольких дальнейших ходов (письма вышестоящим уровням иерархии и пресс-релиза и т.д.). Другой вариант – это усиление аргументации в части описания необходимости реакции со стороны адресата сообщения. Примером может служить ситуация с взысканием долга ООО «Людиново-Строймаркет». В данном случае Центр развития коллекторства обращался к Губернатору Калужской области с предложением лишить участника и генерального директора этой организации-должника на момент возникновения задолженности Никулину Ирину Евгеньевну статуса советника на общественных началах по строительству. По мнению коллекторов, именно она инициировала перерегистрацию свой компании в другой регион. Первый письменный ответ из аппарата губернатора, которому предшествовала попытка телефонного решения вопроса, сводился к тому, что Положение о статусе советника губернатора ничего не говорит о добросовестности лица, занимающего эту должность, в деловых отношениях. Усиление аргументации в данном случае возможно в виде указания на то, что репутация советников влияет на репутацию всей региональной власти, а значит даже, несмотря на отсутствие указания на основания лишения статуса в Положении, стоит рассмотреть обращение коллекторов по существу.

Таким образом, когда информационное воздействие не дает необходимого эффекта подумайте о том, как повысить его системность или интенсивность. 

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук
эксперт ФАКТОРинг ПРО

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

ФАКТОРинг ПРО проводит семинар "Дебиторская задолженность: возврат и управление"
07.06.2010

ФАКТОРинг ПРО проводит практический семинар "Дебиторская задолженность: возврат и управление". В результате участия Вы сможете создать на своем предприятии уникальную систему для минимизации уровня дебиторской...

Виктор Носов, вице-президент Промсвязьбанка дал интервью журналу “Новости торговли”.
28.09.2012

Розничная сеть и ее поставщик являются партнерами по ту сторону прилавка на рынке торговли. При этом каждый в отдельности преследует свои цели и у каждого существуют свои потребности и проблемы. Чем может...

Операционным директором «Сбербанк Факторинг» назначен Леонид Култыгин
28.08.2015

Он будет отвечать за реализацию и сопровождение факторинговых сделок, развитие программного обеспечения для обслуживания факторинговых операций, мониторинг и верификацию, контроль операционных рисков.