г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Корпоративное коллекторство как расширенный претензионный порядок решения долговой проблемы.

01.02.2011

Такие случаи заставляют напомнить, что информационное воздействие должно быть:
- системным;
- интенсивным.

Системность означает, что мы исследуем системы, в которые включен не только должник (это делается при поиске «ключевых точек»), но и адресаты наших сообщений в рамках реализации программы взыскания. Элементами этих систем являются вышестоящий холдинговые структуры, материнские компании, контрагенты и т.д. Например, столкнувшись с отсутствием реакции казахстанского представительства одной крупной международной корпорации, ЮСБ-Коллектор Казахстан обращается в центральный офис этой организации, находящий в США. Системность хорошо понимается юристами, которые привыкли обжаловать какие-либо действия во все вышестоящие инстанции. При использовании внесудебных методов надо помнить, что средством мотивации к ответу со стороны таких инстанций может не только возможность движения вверх по иерархии, но и выход в публичную плоскость. В этом случае готовится пресс-релиз об отсутствии реакции, проект которого в соответствии с принципом демонстрации сначала отправляется тому, кого мы желаем мотивировать к необходимым действиям.

Интенсивность воздействия проявляется в демонстрации должнику или «ключевым точкам» сразу нескольких дальнейших ходов (письма вышестоящим уровням иерархии и пресс-релиза и т.д.). Другой вариант – это усиление аргументации в части описания необходимости реакции со стороны адресата сообщения. Примером может служить ситуация с взысканием долга ООО «Людиново-Строймаркет». В данном случае Центр развития коллекторства обращался к Губернатору Калужской области с предложением лишить участника и генерального директора этой организации-должника на момент возникновения задолженности Никулину Ирину Евгеньевну статуса советника на общественных началах по строительству. По мнению коллекторов, именно она инициировала перерегистрацию свой компании в другой регион. Первый письменный ответ из аппарата губернатора, которому предшествовала попытка телефонного решения вопроса, сводился к тому, что Положение о статусе советника губернатора ничего не говорит о добросовестности лица, занимающего эту должность, в деловых отношениях. Усиление аргументации в данном случае возможно в виде указания на то, что репутация советников влияет на репутацию всей региональной власти, а значит даже, несмотря на отсутствие указания на основания лишения статуса в Положении, стоит рассмотреть обращение коллекторов по существу.

Таким образом, когда информационное воздействие не дает необходимого эффекта подумайте о том, как повысить его системность или интенсивность. 

 

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
 к.ю.н.


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Российский Банк Развития снижает ставки по финансированию факторинга
08.09.2010

Для факторинговых компаний стоимость использования финансов равна 8,25% годовых, по продукту «Факторинг - банк» ставка составляет 7,75%.

BNP Paribas Factoring Network and Fortis Commercial Finance unite under one name: BNP Paribas Factoring.
06.07.2012

BNP Paribas announced its new brand umbrella name as part of the on-going integration activities for the business, following the acquisition of Fortis Commercial Finance by BNP Paribas in October 2011....

В 2011 году малый и средний бизнес переключился с банковского кредитования на факторинговые операции.
18.05.2012

В 2011 году рынок факторинга достиг рекордного объема - 880 миллиардов рублей (на 77% больше уровня 2010 года). Главная причина этого в том, что клиенты переориентировались с банковского кредитования ...