Посетите новый портал о наших услугах факторинговой компании. Перейти

115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Корпоративное коллекторство как расширенный претензионный порядок решения долговой проблемы.

01.02.2011

Такие случаи заставляют напомнить, что информационное воздействие должно быть:
- системным;
- интенсивным.

Системность означает, что мы исследуем системы, в которые включен не только должник (это делается при поиске «ключевых точек»), но и адресаты наших сообщений в рамках реализации программы взыскания. Элементами этих систем являются вышестоящий холдинговые структуры, материнские компании, контрагенты и т.д. Например, столкнувшись с отсутствием реакции казахстанского представительства одной крупной международной корпорации, ЮСБ-Коллектор Казахстан обращается в центральный офис этой организации, находящий в США. Системность хорошо понимается юристами, которые привыкли обжаловать какие-либо действия во все вышестоящие инстанции. При использовании внесудебных методов надо помнить, что средством мотивации к ответу со стороны таких инстанций может не только возможность движения вверх по иерархии, но и выход в публичную плоскость. В этом случае готовится пресс-релиз об отсутствии реакции, проект которого в соответствии с принципом демонстрации сначала отправляется тому, кого мы желаем мотивировать к необходимым действиям.

Интенсивность воздействия проявляется в демонстрации должнику или «ключевым точкам» сразу нескольких дальнейших ходов (письма вышестоящим уровням иерархии и пресс-релиза и т.д.). Другой вариант – это усиление аргументации в части описания необходимости реакции со стороны адресата сообщения. Примером может служить ситуация с взысканием долга ООО «Людиново-Строймаркет». В данном случае Центр развития коллекторства обращался к Губернатору Калужской области с предложением лишить участника и генерального директора этой организации-должника на момент возникновения задолженности Никулину Ирину Евгеньевну статуса советника на общественных началах по строительству. По мнению коллекторов, именно она инициировала перерегистрацию свой компании в другой регион. Первый письменный ответ из аппарата губернатора, которому предшествовала попытка телефонного решения вопроса, сводился к тому, что Положение о статусе советника губернатора ничего не говорит о добросовестности лица, занимающего эту должность, в деловых отношениях. Усиление аргументации в данном случае возможно в виде указания на то, что репутация советников влияет на репутацию всей региональной власти, а значит даже, несмотря на отсутствие указания на основания лишения статуса в Положении, стоит рассмотреть обращение коллекторов по существу.

Таким образом, когда информационное воздействие не дает необходимого эффекта подумайте о том, как повысить его системность или интенсивность. 

 

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
 к.ю.н.


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Как продать проблемный корпоративный долг?
30.06.2014

Долги, которые не получается быстро взыскать, для многих организаций являются проблемой. Одним из вариантов выхода из сложной ситуации является продажа долгов, т.е. уступка требования. Однако на практике...

Бумагу долой! Мы запустили электронный документооборот. Деньги за поставки покупателям всего в одном клике от Вас!Finmetron стал ближе к своим клиентам!
02.07.2013

Все потенциальные и действующие Клиенты могут воспользоваться полнофункциональным электронным документооборотом с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). 

 Теперь вы можете отправлять...

НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009
30.06.2010
НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009, в котором содержится информация о снижении валюты баланса почти в два раза, что может говорить о сужении масштабов бизнеса, а также о падении...