115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Усиление других кредиторов как тактический ход во взыскании методами корпоративного коллекторства.

06.10.2011

Речь идет о том, что коллекторское агентство или кредитор, использующий методики корпоративного коллекторства, использует имеющий инструментарий (прежде всего, PR-сопровождение) и полученную информацию для помощи другим кредиторам, которые ведут взыскание с той же организации-должника или связанных с ней лиц. Усилие или поддержка может проявляться в следующих формах: передача недостающей информации, которая поможет доказать злоупотребления оппонентов, экспертиза и совершенствование юридической работы по взысканию, организация информационного (PR) сопровождения внесудебного и юридического взыскания. При этом, у других кредиторов может быть лучше ситуация в части юридической обоснованности претензий к организации-должнику (наличие исполнительного листа, включенность в реестр при банкротстве и т.д.).

В практике Центра развития коллекторства и партнерских организаций уже были случаи, когда оказывалась поддержка таким кредиторам как: Федеральная налоговая служба, бывшие работники организации должника (случай ЗАО «ЖАСО-М»), бывшие деловые партнеры владельцев организации-должника (случай Альянса «Русский текстиль») и даже бывшие супруги руководителей организации-должника (случай ООО «Сневик» (г. Казань). Круг кредиторов, помощь которым оказывается в сложных взысканиях, будет расширяться по мере распространения использования технологий корпоративного коллекторства. При этом весьма перспективным направлением является безвозмездная помощь налоговым органам, которые достаточно четко ведут юридическую работу по преследованию должников, но часто недостаточно эффективно используют гуманитарно-правовые технологии (PRаво) для достижения реального результата (возврата денежных средств, криминологической профилактики и т.д.).

Усиление других кредиторов помогает решать следующие задачи важные для эффективного взыскания:

- неожиданное для оппонентов повышение не только интенсивности, но и системности воздействия;
- привлечения внимания СМИ для публичного этапа взыскания за счет демонстрации необычности ситуации;
- демонстрация социальной ответственности и PR активности коллекторского агентства или кредитора.

Естественно, усилие других кредиторов уместно далеко не всегда. Наиболее часто встречающиеся случаи, когда такой тактической ход выгоден и не связан с рисками: отсутствие конкуренции с другими кредиторами из-за несоизмеримости сумм задолженности, разные приоритеты (месть, какой-нибудь компромисс), разная очередность получения денежных средств и т.д.

Нередко усиление других кредиторов происходит  в случае организации и поддержки работы пула взыскателей в сложных банкротствах. В этом случае актуальна организация совместных коллекторских публичных мероприятий (пресс-конференций, круглых столов и т.д.).

 

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук
эксперт ФАКТОРинг ПРО

 

Источник: ФАКТОРинг для ПРОфессионалов


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Новости законодательства за 05.09.11 — 09.09.11.
13.09.2011

ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 № 719 «О внесении изменений в Правила предоставления в 2011 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным...

Конференция "МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В РОССИИ".
31.07.2014

Конференция "МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В РОССИИ"

22 октября, Москва

В рамках работы предстоящей конференции будут рассматриваться ключевые компоненты, необходимые для успешного роста и развития банковских...

Представитель ФК "Лайф" внес предложение в Тюменскую областную думу о субсидировании затрат по факторинговым платежам.
16.11.2011

Руководитель регионального центра ФК "Лайф" в г.Тюмень Василий Климов выступил 3 ноября 2011 г. с докладом на Круглом столе «Лизинг и факторинг как новые финансовые инструменты». Мероприятие было организовано...