115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Усиление других кредиторов как тактический ход во взыскании методами корпоративного коллекторства.

06.10.2011

Речь идет о том, что коллекторское агентство или кредитор, использующий методики корпоративного коллекторства, использует имеющий инструментарий (прежде всего, PR-сопровождение) и полученную информацию для помощи другим кредиторам, которые ведут взыскание с той же организации-должника или связанных с ней лиц. Усилие или поддержка может проявляться в следующих формах: передача недостающей информации, которая поможет доказать злоупотребления оппонентов, экспертиза и совершенствование юридической работы по взысканию, организация информационного (PR) сопровождения внесудебного и юридического взыскания. При этом, у других кредиторов может быть лучше ситуация в части юридической обоснованности претензий к организации-должнику (наличие исполнительного листа, включенность в реестр при банкротстве и т.д.).

В практике Центра развития коллекторства и партнерских организаций уже были случаи, когда оказывалась поддержка таким кредиторам как: Федеральная налоговая служба, бывшие работники организации должника (случай ЗАО «ЖАСО-М»), бывшие деловые партнеры владельцев организации-должника (случай Альянса «Русский текстиль») и даже бывшие супруги руководителей организации-должника (случай ООО «Сневик» (г. Казань). Круг кредиторов, помощь которым оказывается в сложных взысканиях, будет расширяться по мере распространения использования технологий корпоративного коллекторства. При этом весьма перспективным направлением является безвозмездная помощь налоговым органам, которые достаточно четко ведут юридическую работу по преследованию должников, но часто недостаточно эффективно используют гуманитарно-правовые технологии (PRаво) для достижения реального результата (возврата денежных средств, криминологической профилактики и т.д.).

Усиление других кредиторов помогает решать следующие задачи важные для эффективного взыскания:

- неожиданное для оппонентов повышение не только интенсивности, но и системности воздействия;
- привлечения внимания СМИ для публичного этапа взыскания за счет демонстрации необычности ситуации;
- демонстрация социальной ответственности и PR активности коллекторского агентства или кредитора.

Естественно, усилие других кредиторов уместно далеко не всегда. Наиболее часто встречающиеся случаи, когда такой тактической ход выгоден и не связан с рисками: отсутствие конкуренции с другими кредиторами из-за несоизмеримости сумм задолженности, разные приоритеты (месть, какой-нибудь компромисс), разная очередность получения денежных средств и т.д.

Нередко усиление других кредиторов происходит  в случае организации и поддержки работы пула взыскателей в сложных банкротствах. В этом случае актуальна организация совместных коллекторских публичных мероприятий (пресс-конференций, круглых столов и т.д.).

 

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук
эксперт ФАКТОРинг ПРО

 

Источник: ФАКТОРинг для ПРОфессионалов


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

«Тройка диалог»: сделка по покупке 90 000 кв. благоприятна для стоимости X5 Retail Group.
12.09.2011

X5 Retail Group получила разрешение ФАС на приобретение 85 помещений у Мособлфармации (это аптечная сеть, приватизированная в июне 2011 года), сообщают СМИ. По информации, компания получит в собственность...

ОАО "Собинбанк"

Название

ОАО "Собинбанк"

Адрес

 

Телефон

(495) 725 25 25 (доб. 5637, 5795)

E-mail

Сайт

www.sobinbank.ru

Как украинский бизнес приобщается к факторингу.
21.10.2013

Популярность факторинга среди украинских предпринимателей плавно увеличивается. Причем невзирая даже на тот факт, что цена факторинговых услуг зачастую ощутимо выше ставок по традиционным кредитам. Портал...