115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Сайты по отдельным взысканиям как методика корпоративного коллекторства.

16.02.2014

Коллекторские сайты особо актуальны, если оппоненты активно продвигают в сети интернет или их клиенты могут искать информацию в сети либо, скорее всего, проверяют контрагентов (например, так делают крупные компании, в том числе, зарубежные). Наоборот могут быть сложности с использованием этого инструмента, если название организации-должника или связанных с ней компаний слишком распространенное.

Основной алгоритм методики можно представить следующим образом:

1) Создается коллекторский сайт

2) Сайт демонстрируется оппонентам (можно без размещения в открытом доступе). Предлагается по-прежнему назначить лицо для комментирования развития событий, если оно не назначено. Можно запросить согласие на использование на сайте изображения руководителя организации-должника.

3) Сайт размещается в открытом доступе.

4) Готовится пресс-релиз про создание сайта, посвященного взысканию (тут также возможна стандартная последовательность: демонстрация проекта оппонентам – предложение новости СМИ – самостоятельная публикация).

5) Сайт продвигается в сети интернет (контекстная реклама, ссылки и т.д.).

6) Сайт продвигается в социальных сетях.

7) При погашении задолженности сайт утилизируется (возможна, «продажа» домена и сайта оппонентам.

В отдельных взысканиях сайты могут выполнять также дополнительные функции. Например, помогать сбору подписей (такой ход планируется по долговым проблемам организаций, связанных с депутатом Госдумы РФ Олегом Колесниковым). Другие варианты: собирать недостающую информацию для взыскания, координировать взаимодействия различных кредиторов и т.д.

Коллекторский сайт или даже специальная страничка в социальных сетях может эффективно использоваться в рамках потребительского коллекторства, когда надо организовать взаимодействие с большим количеством потенциальных клиентов (к примеру, потребителей недовольных каким-либо мероприятием и т.д.).

Стоит отметить ошибки, которые могут допускаться при использовании описанной методики:

- нарушение юридических границ распространения информации (клевета или причинение вреда деловой репутации при распространении неподтвержденных сведений в виде утверждения о факте, а не мнения; нарушение различных тайн (коммерческой, личной, государственной и т.д.);

- памфлетный стиль изложения материалов, который вызывает эмоциональную реакцию оппонентов, а значит препятствует конструктивному диалогу

Стоит отметить, что про использование «боевых» сайтов и блогов писал известный специалист по конкурентной разведке Евгений Ющук1 и его рекомендации могут быть вполне актуальный в ходе взысканий.

1 Вот одна из публикаций http://www.klerk.ru/bank/articles/157216/

Жданухин Д.Ю.

Президент

Ассоциации корпоративного коллекторства,

Генеральный директор

Центра развития коллекторства,

к.ю.н.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Новости законодательства за 05.09.11 — 09.09.11.
13.09.2011

ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 № 719 «О внесении изменений в Правила предоставления в 2011 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным...

Конференция "МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В РОССИИ".
31.07.2014

Конференция "МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В РОССИИ"

22 октября, Москва

В рамках работы предстоящей конференции будут рассматриваться ключевые компоненты, необходимые для успешного роста и развития банковских...

Представитель ФК "Лайф" внес предложение в Тюменскую областную думу о субсидировании затрат по факторинговым платежам.
16.11.2011

Руководитель регионального центра ФК "Лайф" в г.Тюмень Василий Климов выступил 3 ноября 2011 г. с докладом на Круглом столе «Лизинг и факторинг как новые финансовые инструменты». Мероприятие было организовано...