115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Сайты по отдельным взысканиям как методика корпоративного коллекторства.

16.02.2014

Коллекторские сайты особо актуальны, если оппоненты активно продвигают в сети интернет или их клиенты могут искать информацию в сети либо, скорее всего, проверяют контрагентов (например, так делают крупные компании, в том числе, зарубежные). Наоборот могут быть сложности с использованием этого инструмента, если название организации-должника или связанных с ней компаний слишком распространенное.

Основной алгоритм методики можно представить следующим образом:

1) Создается коллекторский сайт

2) Сайт демонстрируется оппонентам (можно без размещения в открытом доступе). Предлагается по-прежнему назначить лицо для комментирования развития событий, если оно не назначено. Можно запросить согласие на использование на сайте изображения руководителя организации-должника.

3) Сайт размещается в открытом доступе.

4) Готовится пресс-релиз про создание сайта, посвященного взысканию (тут также возможна стандартная последовательность: демонстрация проекта оппонентам – предложение новости СМИ – самостоятельная публикация).

5) Сайт продвигается в сети интернет (контекстная реклама, ссылки и т.д.).

6) Сайт продвигается в социальных сетях.

7) При погашении задолженности сайт утилизируется (возможна, «продажа» домена и сайта оппонентам.

В отдельных взысканиях сайты могут выполнять также дополнительные функции. Например, помогать сбору подписей (такой ход планируется по долговым проблемам организаций, связанных с депутатом Госдумы РФ Олегом Колесниковым). Другие варианты: собирать недостающую информацию для взыскания, координировать взаимодействия различных кредиторов и т.д.

Коллекторский сайт или даже специальная страничка в социальных сетях может эффективно использоваться в рамках потребительского коллекторства, когда надо организовать взаимодействие с большим количеством потенциальных клиентов (к примеру, потребителей недовольных каким-либо мероприятием и т.д.).

Стоит отметить ошибки, которые могут допускаться при использовании описанной методики:

- нарушение юридических границ распространения информации (клевета или причинение вреда деловой репутации при распространении неподтвержденных сведений в виде утверждения о факте, а не мнения; нарушение различных тайн (коммерческой, личной, государственной и т.д.);

- памфлетный стиль изложения материалов, который вызывает эмоциональную реакцию оппонентов, а значит препятствует конструктивному диалогу

Стоит отметить, что про использование «боевых» сайтов и блогов писал известный специалист по конкурентной разведке Евгений Ющук1 и его рекомендации могут быть вполне актуальный в ходе взысканий.

1 Вот одна из публикаций http://www.klerk.ru/bank/articles/157216/

Жданухин Д.Ю.

Президент

Ассоциации корпоративного коллекторства,

Генеральный директор

Центра развития коллекторства,

к.ю.н.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Внедрение факторинга в компании: клиенты факторинговых компаний делятся впечатлениями и дают рекомендации.
23.10.2012

Вопрос, связанный с внедрением факторинга, остается одним из самых популярных. Еще бы, ведь без перевода Покупателей на факторинг и приведения документооборота в порядок получить услуги факторинга невозможно....

Каким видится будущее факторинга?
17.05.2011

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group (сети «Гастрономчикъ» и «Продэко»):

– Причин слабого развития рынка факторинга несколько. Во-первых, крайняя формализованность этого...

Покаместов Илья Евгеньевич
18.04.2012

Покаместов Илья Евгеньевич, директор департамента факторинговых операций BSGV.

Кандидат экономических наук. Доцент кафедры "Финансов, кредита и банковского дела" МЭСИ. 

Имеет 12-ти летний опыт работы...