115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Новая заметка Дмитрия Жданухина "Корпоративное коллекторство: сложность последовательности"

23.03.2009
 Вместо составления программы взыскания с упором на PR-сопровождение, точечное и массовое информирование, идет бесконечный сбор информации о должнике, поиск знакомых в правоохранительных органах или просто разговоры с должником.
Сложность освоения технологий корпоративного коллекторства заключается в том, что сотрудникам коллекторского агентства необходимо отказаться от ранее применяемых схем работы и по-новому посмотреть на долговую ситуацию. Например, анализируя возможности взыскания, стоит искать параллельные бизнесы бывших участников или фактических руководителей организации-должника, а не пытаться найти имущество, на которое может быть обращено взыскание в ходе исполнительного производства. Точнее, специалист по взысканию долгов организаций должен уметь совмещать обычный юридический и переговорный подход с методами корпоративного коллекторства и их применять в первую очередь, т.к. они, чаще всего, быстрее и эффективнее. Составление программы взыскания и отправка первых уведомлений о начале PR-сопровождения взыскания займет максимум неделю, а до исполнительного производства можно дойти только через несколько месяцев.
Интересно, что применению новых технологий корпоративного коллекторства парадоксальным образом препятствует получение предоплаты для начала взыскания. Поиск информации даже для PR-сопровождения взыскания часто требует определенных затрат (хотя бы на получение выписок из ЕГРЮЛ и т.д.), но, если коллекторское агентство берет хоть сколько-нибудь значительную предоплату (10-30 тыс. рублей), то оно оказывается в ситуации, когда отсутствие реального результата, т.е. взыскания задолженности, является не таким уж страшным, т.к. расходы, в том числе, зарплату сотрудников, минимально покрыла предоплата. Вот так и получается, что предоплата позволяет существовать неэффективным фирмам.
Постепенно, как мне кажется, ситуация с последовательностью применения технологий корпоративного коллекторства исправится в результате действия следующих факторов:
- коллекторские агентства, использующие технологии корпоративного коллекторства, наглядно и широко покажут собственную эффективность (ведь даже пока неуспешные взыскания с помощью PR-сопровождения будут привлекать внимание к услугам этого агентства);
- эффективность технологий будут постоянно демонстрировать коллекторские проекты, в которых участвуют сразу несколько агентств и кредиторов;
- Клиенты станут квалифицированнее и будут требовать представления соответствующих представительных программ взыскания, а не спрашивать какой у коллекторов есть «административный ресурс»;
- расширится обучение технологиям корпоративного коллекторства, появятся многоступенчатые программы, возможность стажировок и экспертного сопровождения взысканий;
- стандарты корпоративного коллекторства будут закреплены в документах саморегулируемых организаций.
Хочется верить, что последовательность в корпоративном коллекторстве позволит сделать условия для ведения в бизнесе в России более комфортными.


Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук

Источник: www.factoringpro.ru


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Формирование рынка проблемных долгов организаций обсудят на конференции «Корпоративное коллекторство-2013».
30.08.2013

20 ноября 2013 года планируется проведение ежегодной конференции «Корпоративное коллекторство-2013». Тема мероприятия в этом году – формирование рынка проблемных долгов организаций, а место проведения...

Ассоциация факторинговых компаний сообщает о развитии российского рынка факторинга в 1 полугодии 2010
24.08.2010
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) провела очередной сбор статистических показателей деятельности участников российского рынка факторинга. По итогам 1-го полугодия 2010 года оборот российского...
Доля Промсвязьбанка в общем количестве выпущенных аккредитивов в IV квартале 2007г. составила 11,03%
28.02.2008
По данным системы SWIFT, доля выпущенных Промсвязьбанком аккредитивов в IV квартале 2007 года составила 11,03 % от всего объема аналогичных сообщений российских финансовых институтов.
Источник: Банкир.ру...