115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Участие в выставкаах как способ взыскания долгов

17.04.2009

Участие в выставках как способ взыскания долгов или Collection-Expo


Основой для заметок у меня часто становятся идеи, которые уже неоднократно излагались на семинарах и в разговорах с коллегами, но никто пока их не применил на практике. Может быть, у читателей этой заметки будет возможность создать первый прецедент финансово успешного использования такого способа взыскания долгов как участие в профильных выставках.
Итак, суть методики :
1) Коллекторское агентство или организация-кредитор подают заявку на участие в профильной для должника или нескольких должников выставке (в идеале, коллекторское агентство собирает пул долгов организаций одной отрасли, которые к тому же планируют участвовать в этой выставке).
1.1) Если вдруг организаторы выставки отказывают коллекторскому агентству в участии, то вокруг этого отказа организуется информационно-юридическая компания (идет обжалование отказа, размещение пресс-релизов и т.д.) со ссылкой на то, что реакция организаторов выставки может быть вызвана солидарностью с недобросовестными должниками.
2) Должники получают специальные уведомление о том, что коллекторское агентство будет участвовать в отраслевой выставке и, соответственно, будет происходить распространение достоверной информации о наличии задолженности и поведении должника.
3) Коллекторское агентство участвует в выставке. Минимально может экспонироваться черно-белый стенд, где на черной половине заголовок «Должники Вашей отрасли», а на белой – «Коллекторские услуги для Вашей отрасли». Дополнительно возможно «экспонирование» физически крепких сотрудников, чтобы у раздраженных должников не возникало желание повредить стенд. Эти же сотрудники могут с информацией о задолженности находиться около стендов должников.
4) По результатам выставки продолжается обычная работа по PR-сопровождению взыскания: публикуются пресс-релизы, должники, которые не участвовали в выставке, уведомляются об интересе к факту их задолженности и т.д.
Подобная организация работы может способствовать как взысканию задолженности, так и продвижению коллекторских услуг. Кроме того, нося периодический характер (раз в год или несколько раз в год), участие в выставках может стать важной частью отраслевых коллекторских проектов. Возможно, когда-нибудь самые инновационные агентства, специализирующиеся на корпоративном коллекторстве, даже откроют дополнительные офисы в крупнейших выставочных центрах, но это уже из области коллекторской футуристики.

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

IFG is pleased to welcome new Partner Member in China, Shanghai Redbud Factoring Co., Ltd.
18.09.2014

IFG is delighted to welcome Shanghai Redbud Factoring Co., Ltd as its latest Partner Member. Shanghai Redbud Factoring Co., Ltd was founded in 2013 and is independent factoring company. It supplies trade,...

Консультации экспертов ГАРАНТа.
01.03.2013

Организация (комитент) отгружает продукцию по договору комиссии, комиссионер реализует продукцию покупателям по факторинговой схеме.
В соответствии с условиями договора комиссии в случае реализации комиссионером...

Правоотношения факторинга в России и за рубежом.
15.08.2011

На развитие факторинговых операций в той или иной стране оказывает огромное влияние правовое поле, в котором находятся факторы и их клиенты. В настоящее время ни в одной стране мира не принят специальный...