г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Участие в выставкаах как способ взыскания долгов

17.04.2009

Участие в выставках как способ взыскания долгов или Collection-Expo


Основой для заметок у меня часто становятся идеи, которые уже неоднократно излагались на семинарах и в разговорах с коллегами, но никто пока их не применил на практике. Может быть, у читателей этой заметки будет возможность создать первый прецедент финансово успешного использования такого способа взыскания долгов как участие в профильных выставках.
Итак, суть методики :
1) Коллекторское агентство или организация-кредитор подают заявку на участие в профильной для должника или нескольких должников выставке (в идеале, коллекторское агентство собирает пул долгов организаций одной отрасли, которые к тому же планируют участвовать в этой выставке).
1.1) Если вдруг организаторы выставки отказывают коллекторскому агентству в участии, то вокруг этого отказа организуется информационно-юридическая компания (идет обжалование отказа, размещение пресс-релизов и т.д.) со ссылкой на то, что реакция организаторов выставки может быть вызвана солидарностью с недобросовестными должниками.
2) Должники получают специальные уведомление о том, что коллекторское агентство будет участвовать в отраслевой выставке и, соответственно, будет происходить распространение достоверной информации о наличии задолженности и поведении должника.
3) Коллекторское агентство участвует в выставке. Минимально может экспонироваться черно-белый стенд, где на черной половине заголовок «Должники Вашей отрасли», а на белой – «Коллекторские услуги для Вашей отрасли». Дополнительно возможно «экспонирование» физически крепких сотрудников, чтобы у раздраженных должников не возникало желание повредить стенд. Эти же сотрудники могут с информацией о задолженности находиться около стендов должников.
4) По результатам выставки продолжается обычная работа по PR-сопровождению взыскания: публикуются пресс-релизы, должники, которые не участвовали в выставке, уведомляются об интересе к факту их задолженности и т.д.
Подобная организация работы может способствовать как взысканию задолженности, так и продвижению коллекторских услуг. Кроме того, нося периодический характер (раз в год или несколько раз в год), участие в выставках может стать важной частью отраслевых коллекторских проектов. Возможно, когда-нибудь самые инновационные агентства, специализирующиеся на корпоративном коллекторстве, даже откроют дополнительные офисы в крупнейших выставочных центрах, но это уже из области коллекторской футуристики.

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Взыскание долгов по облигациям: коллекторский подход
27.04.2010

Облигационные дефолты являются одним из симптомов глобального экономического кризиса. Юридические средства «лечения» этого симптома часто очень растянуты во времени и неэффективны, т.к. в отличие от банков-кредиторов, держатели облигаций не имеют залогов, а сумма задолженности не такая большая, чтобы влиять на ход банкротства.

26 октября 2010 года в Москве состоится VII ежегодная конференция «Управление рисками в России – 2010», организованная рейтинговым агентством «Эксперт РА».
09.10.2010

Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» на протяжении семи лет ведет проект «Управление рисками в России». Проект стал первой национальной площадкой для встречи риск-менеджеров крупнейших российских компаний, где активно обсуждаются важные вопросы, приводятся примеры из мировой практики управления рисками, предоставляются уникальные аналитические материалы, разработанные ведущими экспертами Рейтингового Агентства «Эксперт РА».

Журнал "Банковское обозрение" стал информационным партнером международной конференции «Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт»
03.11.2009

"Банковское обозрение" - ведущий журнал банковской отрасли. В прошлом году журнал выступал партнером первой конференции ФАКТОРинг ПРО.