г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Антикоррупционная составляющая корпоративного коллекторства: новая статья Дмитрия Жданухина в колонке "Коллекторство и факторинг"

01.06.2009
Недавно для одной из конференций, посвященных борьбе с коррупцией, я подготовил презентацию, в которой показывалось, как административный ресурс может быть преодолен с помощью технологий полностью аналогичных тем, что используются при взыскании корпоративных долгов. Речь идет о PR-сопровождении юридической деятельности, т.е.  описании, демонстрации и реализации возможности законного распространения информации о противоправных действиях оппонентов по ключевым для них точкам (аудиториям, отдельным организациям и лицам).
Планирование PR-сопровождения, которое включает возможность точечного и массового информирования, базируется на расширении представления о проблемной ситуации (исследовании систем, в которые включены оппоненты, и т. д.) и моделировании поведения оппонентов и связанных ним лиц. При этом соблюдаются ограничения установленные гражданским (ст. 152 ГК РФ и др.) и уголовным законодательством (ст.ст. 129, 163, 330 УК РФ).
PR-сопровождение юридической деятельности, которое является примером гуманитарно-правовых технологий, лежит в основе и корпоративного коллекторства, и эффективной локальной антикоррупционной деятельности. Интересно, что в некоторых случаях информационно-репутационное воздействие дает возможность одновременно бороться с коррупцией и взыскивать долги. Примером является коллекторская пресс-конференция «Долги и коррупция», перед которой была проведена специальная работа с должниками, использующие административный ресурс для противодействия взысканию. В результате, скажем так, некоторые случаи на пресс-конференции не прозвучали, т.к. должники были мотивированы к возврату денежных средств (в одном из случаев высокопоставленный чиновник-отец должника, увидев в распространении информации угрозу своему положению, убедил сына пойти на компромисс с кредитором, а также был вынужден уйти на пенсию).
Антикоррупционный эффект корпоративного коллекторства заключается не только в преодолении коррупционного ресурса должников, но и в вытеснении коррупционных схем из сферы взыскания долгов. Ведь очень часто кредиторы считают, что лучший способ взыскать долг – это возбудить уголовное дело в отношении должника через знакомых в правоохранительных органах или инициировать какую-либо проверку деятельности оппонентов. Несовершенство гражданско-правовых способов защиты нарушенных прав подталкивает кредиторов к использованию таких возможностей, к подкупу представителей власти.
Методы корпоративного коллекторства дают возможность взыскать сложные долги без привлечения административного ресурса, который, кстати, с моей точки зрения, часто не надежен и может быть преодолен за счет более высокого положения «покровителей» оппонентов или даже обычными юридическими способами.
Развитие корпоративного коллекторства в настоящее время идет в сторону организации «оптового» взыскания долгов путем организации отраслевых коллекторских проектов, в рамках которых разрешению проблем с задолженностью способствуют коллекторские агентства, сами кредиторы, отраслевые объединения и государственные органы. Такие проекты дают возможность усилить антикоррупционную составляющую деятельности по взысканию долгов.

Дмитрий Жданухин,
спеицально для "ФАКТОРинг ПРО"


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Развитие рынка кредитных продуктов: выводы ожидаемые и неожиданные.
24.01.2013

Понимание тенденций развития отечественного банковского сектора дает коммерческому банку возможность определить перспективы и выработать стратегию развития своего кредитного бизнеса. Последние макроэкономические...

Новости IFG
29.08.2010

IFG рада приветствовать нового участника из Великобритании, Innovation Finance (IF), новую компанию, которая начала свою работу в июле 2010 года.

Семинар «Факторинг - современный финансовый продукт для развития бизнеса – Практика внедрения и применения»
31.03.2010

Результаты для участников

На семинаре, проводимом в форме практикума, будут рассмотрены вопросы ведения факторингового бизнеса на условиях регресса и без регресса, процесс организации продаж факторинговых...