115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Антикоррупционная составляющая корпоративного коллекторства: новая статья Дмитрия Жданухина в колонке "Коллекторство и факторинг"

01.06.2009
Недавно для одной из конференций, посвященных борьбе с коррупцией, я подготовил презентацию, в которой показывалось, как административный ресурс может быть преодолен с помощью технологий полностью аналогичных тем, что используются при взыскании корпоративных долгов. Речь идет о PR-сопровождении юридической деятельности, т.е.  описании, демонстрации и реализации возможности законного распространения информации о противоправных действиях оппонентов по ключевым для них точкам (аудиториям, отдельным организациям и лицам).
Планирование PR-сопровождения, которое включает возможность точечного и массового информирования, базируется на расширении представления о проблемной ситуации (исследовании систем, в которые включены оппоненты, и т. д.) и моделировании поведения оппонентов и связанных ним лиц. При этом соблюдаются ограничения установленные гражданским (ст. 152 ГК РФ и др.) и уголовным законодательством (ст.ст. 129, 163, 330 УК РФ).
PR-сопровождение юридической деятельности, которое является примером гуманитарно-правовых технологий, лежит в основе и корпоративного коллекторства, и эффективной локальной антикоррупционной деятельности. Интересно, что в некоторых случаях информационно-репутационное воздействие дает возможность одновременно бороться с коррупцией и взыскивать долги. Примером является коллекторская пресс-конференция «Долги и коррупция», перед которой была проведена специальная работа с должниками, использующие административный ресурс для противодействия взысканию. В результате, скажем так, некоторые случаи на пресс-конференции не прозвучали, т.к. должники были мотивированы к возврату денежных средств (в одном из случаев высокопоставленный чиновник-отец должника, увидев в распространении информации угрозу своему положению, убедил сына пойти на компромисс с кредитором, а также был вынужден уйти на пенсию).
Антикоррупционный эффект корпоративного коллекторства заключается не только в преодолении коррупционного ресурса должников, но и в вытеснении коррупционных схем из сферы взыскания долгов. Ведь очень часто кредиторы считают, что лучший способ взыскать долг – это возбудить уголовное дело в отношении должника через знакомых в правоохранительных органах или инициировать какую-либо проверку деятельности оппонентов. Несовершенство гражданско-правовых способов защиты нарушенных прав подталкивает кредиторов к использованию таких возможностей, к подкупу представителей власти.
Методы корпоративного коллекторства дают возможность взыскать сложные долги без привлечения административного ресурса, который, кстати, с моей точки зрения, часто не надежен и может быть преодолен за счет более высокого положения «покровителей» оппонентов или даже обычными юридическими способами.
Развитие корпоративного коллекторства в настоящее время идет в сторону организации «оптового» взыскания долгов путем организации отраслевых коллекторских проектов, в рамках которых разрешению проблем с задолженностью способствуют коллекторские агентства, сами кредиторы, отраслевые объединения и государственные органы. Такие проекты дают возможность усилить антикоррупционную составляющую деятельности по взысканию долгов.

Дмитрий Жданухин,
спеицально для "ФАКТОРинг ПРО"


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Тенденции развития коллекторства в России: прогноз на 2008 год
07.02.2008

1. Продолжится появление новых коллекторских агентств. Новые федеральные и региональные проекты будут различными по происхождению: банковские, юридические, охранные и инвестиционные. Последний вид появляется,...

Перевод фрагментов книги «Salinger F. Factoring: The Law and Practice. - London:Sweet & Maxwell, 1999.»
06.12.2009

Перевод фрагментов книги классика теории и истории факторинга Фредди Р. Салинджера «Salinger F. Factoring: The Law and Practice. - London:Sweet & Maxwell, 1999.»

Что делать с дебиторкой: продать, застраховать или предоставить случаю.
18.07.2012

Кризисные явления часто служат лакумусовой бумажкой, проявляющей сильные и слабые стороны компании. Коммерческие риски могут оставаться абстрактными до тех пор, пока  один или, хуже того, несколько...