115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Коллекторский отдел в компании. Направления деятельности.

25.11.2010

Перечислю основные направления деятельности коллекторского отдела:

  1. взыскание дебиторской задолженности (полный комплекс мер)

  2. работа с рекламациями должников, проведение корректирующих процедур

  3. управление дебиторской задолженностью

  4. анализ бизнес-процессов компании по вопросу взаимодействия с клиентами компании (выявление причин возникновения задолженности)

  5. выработка рекомендаций по оптимизации процессов взыскания задолженности и взаимодействия с клиентами компании

  6. регламентация процессов взыскания задолженности и взаимодействия с клиентами компании

  7. автоматизация процессов взыскания задолженности

  8. обучение сотрудников компании – повышение компетенций (дебиторская задолженность, взаимодействие с клиентами)

  9. обучение/консультации методам работы с дебиторской задолженностью (см. п.п.1-8) своих партнёров, клиентов или другие компании на платной основе (возможный, но не обязательный пункт).

 

Как мы можем видеть, в рамках коллекторского отдела может решаться широкий спектр бизнес-задач, каждая из которых требует отдельного внимания и ресурсов компании.

Так же на основании перечисленного выше списка мы можем увидеть основное отличие коллекторского отдела в компании от коллекторского агентства. Коллекторские агентства непосредственно заняты решением задачи из п.1 «взыскание дебиторской задолженности (полный комплекс мер)» с которой они справляются лучше всех – это их работа! Остальные же задачи являются внутренними и лучше самой компании никто с ними не справиться. Конечно, и тут можно обратиться к сторонним компаниям и консультантам, которые охотно подскажут что и как делать, однако, я считаю, можно обойтись и без этого по двум причинам:

  • первая: описанные выше пункты не так уж и сложны в реализации, необходимо только желание «навести порядок и во всё разобраться». Вы можете самостоятельно решить все задачи, сохранив средства, которые придётся потратить на сторонние компании. Уверен, что у вас достаточно опыта, чтобы разобраться в том, что происходит именно в вашей компании и, если что-то не так, исправить ситуацию;

  • вторая и наиболее интересная причина – это просто интересно, потому что у вас появляется возможность выстроить бизнес-процессы практически заново, делая их такими, как они должны быть. Это очень увлекательный процесс, результат по которому не заставит себя ждать и будет виден практически сразу.

Безусловно, компания может в итоге всё-таки обратиться к сторонним консультантам, для оптимизации собственного бизнеса в области управления дебиторской задолженности. В основном это может быть сделано по двум причинам: первая, отсутствие необходимых ресурсов и компетенций для анализа и оптимизации бизнес-процессов, вторая – консалтинг более выгоден для компании, т.к. в этот момент она может сосредоточиться на более важных и прибыльных направлениях деятельности (т.е. выгодно нанять внешнего исполнителя).

 

Подводя итог, необходимо отметить следующее:

  1. коллекторский отдел в компании может выполнять широкий спектр задач – конкурентное преимущество, дополнительные возможности для компании;

  2. непосредственно взыскание задолженности может быть передано коллекторским агентствам – профессионалам своего дела;

  3. оптимизация бизнес-процессов в области управления дебиторской задолженностью необходима для компании (только взыскание задолженности недостаточно) и может быть реализована своими силами или внешними исполнителями.

Работа по всем возможным направлениям в рамках коллекторского отдела или только над некоторыми из них – индивидуальное решение для каждой компании. Принимая решение по данному вопросу необходимо руководствоваться не только текущими потребностями, но и долгосрочными планами развития компании.

Бобко Алексей

Руководитель группы контроля взаиморасчётов

Финансовый департамент ООО «1С-Рарус»

Источник: Коллектор ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Семинар «Риск-менеджмент факторинговых операций и операционная деятельность фактора (Sales ledger)»
01.02.2009

Питер БринслиДата: 26-27 марта 2009 года

Компания «ФАКТОРинг ПРО» впервые в России организует уникальное мероприятие. В Москве состоится семинар зарубежного эксперта и бизнес-тренера Питера Бринсли, посвященный факторинговому...

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" приступает к подготовке исследования рынка кредитования малого и среднего бизнеса в 1 полугодии 2011 года.
18.08.2011

В рамках проекта планируется анкетирование участников рынка, а также проведение углубленных интервью с представителями банков и экспертного сообщества. Выводы, сделанные на основе исследования, будут ...

НФК - первый участник программы ЭСКАР по страхованию экспортного факторинга для субъектов МСП.
20.12.2013

В ходе состоявшейся пресс-конференции Ассоциация факторинговых компаний (АФК) сообщила о запуске специализированной программы поддержки малых и средних предприятий-экспортеров: факторинговое финансирование...