Продолжая цикл статей о коллекторском отделе в компании (предыдущая статья называлась «Анализ целесообразности работы с задолженностью своими силами»), необходимо рассмотреть один из основных вопросов – организационная структура коллекторского отдела.
Как показывает мой личный опыт, для компании наиболее целесообразным является организация коллекторского отдела, в который будет входить 2 группы (взыскания и бизнес-анализа). В группах работают специалисты (каждый по своему направлению), координирует работу руководитель отдела. Он же в свою очередь напрямую контролируется руководителем финансового департамента и директором компании. Необходимость же назначения в группах внутренних руководителей, скорее более мотивационный шаг для работающих сотрудников, чем необходимость – конечно же всё зависит от размера коллекторского отдела и объёма работы с должниками компании.
Продолжая серию статей о коллекторском отделе в компании, после анализа целесообразности создания отдела и его организационной структуры, необходимо описать направления деятельности, которыми может и должен заниматься коллекторский отдел.
На мой взгляд, понимание всех возможностей, которые могут быть получены компанией в будущем по результатам работы коллекторского отдела – очень важный момент. Таких направлений (создающих благоприятные возможности) может быть несколько, необходимость работы по ним определяется каждой компанией индивидуально.
В последнее время мне приходилось часто общаться с различными компаниями, которые интересовались вопросами минимизации дебиторской задолженности в компании собственными силами. И хотя обычно такие консультации под собой имеют чисто коммерческую основу, мной было принято решение, что ряд вопросов коллекторской деятельности «своими силами» и то, что с этим связано, должны быть описаны и находиться в свободном доступе.