г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Коллекторский отдел в компании. Организационная структура.

25.11.2010

Рассмотрим основные обязанности, выполняемые группами:

1. группа взыскания – ответственна за получение оплат с должников с помощью телефонных переговоров, переписки с клиентом (уведомительно-претензионная работа), проведение переговоров на этапе взыскания и переговоров на этапе подписания договоров о сотрудничестве.
Правильно выстроенная работа группы взыскания, а также компетентные специалисты в области взыскания задолженности могут обеспечивать высокий уровень получения оплат от должников (речь идёт о клиентах, которые всё-таки готовы договариваться о погашении задолженности в досудебном порядке).

2. группа бизнес-анализа – ответственна за анализ и оптимизацию бизнес-процессов в компании по работе с клиентами, предоставлению товарных кредитов и отсрочек платежа (кредитная политика), а также последующей работе с задолженностью и должниками. Основная задача группы работать на опережение: анализировать причины возникновения задолженности в компании и регламенты работы компании с клиентами на этапе до и после подписания договоров.

Результатом работы группы должны стать разработанные и внедрённые новые (или скорректированные существующие) регламенты работы с клиентами, кредитной политикой и взысканием задолженности, если таковая всё-таки образовалась. Кроме того, группа в компании осуществляет и образовательную деятельность по повышению компетентности сотрудников в области работы с клиентами и кредитной политикой. Такое образование даёт возможность повысить финансовую грамотность сотрудников компании, повысить уровень знаний в области ведения переговоров с клиентами на стадии заключения соглашений (умение оценивать риски, умение отстаивать интересы компании на этапе подписания договоров, умение вести переговоры с должниками).

Далее необходимо рассмотреть вопрос о формате коллекторского отдела в компании – определиться с его статусом:

  • временный отдел. Основная задача – быстрое решение вопросов с проблемной задолженностью без глубокого анализа ситуации и причин её возникновения (коллекторская деятельность на «время кризиса»)
  • постоянный отдел (структурная единица в составе организации). Основная задача – управление задолженностью организации, коллекторская деятельность, анализ и оптимизация бизнес-процессов компании с целью предотвращения образования проблемной задолженности в будущем, обучение сотрудников, консалтинговые услуги для партнеров и клиентов компании.

 

О том, на что необходимо обращать внимание компании на самом начальном этапе работы с задолженностью: оценка портфеля задолженности, сегментирование клиентов и определение приоритетности «с кого начинать», будет описано в последующих статьях.

Бобко Алексей
Руководитель группы контроля взаиморасчётов
Финансового департамента ООО «1С-Рарус»


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Взыскание долгов по облигациям: коллекторский подход
27.04.2010

Облигационные дефолты являются одним из симптомов глобального экономического кризиса. Юридические средства «лечения» этого симптома часто очень растянуты во времени и неэффективны, т.к. в отличие от банков-кредиторов, держатели облигаций не имеют залогов, а сумма задолженности не такая большая, чтобы влиять на ход банкротства.

26 октября 2010 года в Москве состоится VII ежегодная конференция «Управление рисками в России – 2010», организованная рейтинговым агентством «Эксперт РА».
09.10.2010

Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» на протяжении семи лет ведет проект «Управление рисками в России». Проект стал первой национальной площадкой для встречи риск-менеджеров крупнейших российских компаний, где активно обсуждаются важные вопросы, приводятся примеры из мировой практики управления рисками, предоставляются уникальные аналитические материалы, разработанные ведущими экспертами Рейтингового Агентства «Эксперт РА».

Журнал "Банковское обозрение" стал информационным партнером международной конференции «Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт»
03.11.2009

"Банковское обозрение" - ведущий журнал банковской отрасли. В прошлом году журнал выступал партнером первой конференции ФАКТОРинг ПРО.