115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Коллекторский отдел в компании. Организационная структура.

25.11.2010

Рассмотрим основные обязанности, выполняемые группами:

1. группа взыскания – ответственна за получение оплат с должников с помощью телефонных переговоров, переписки с клиентом (уведомительно-претензионная работа), проведение переговоров на этапе взыскания и переговоров на этапе подписания договоров о сотрудничестве.
Правильно выстроенная работа группы взыскания, а также компетентные специалисты в области взыскания задолженности могут обеспечивать высокий уровень получения оплат от должников (речь идёт о клиентах, которые всё-таки готовы договариваться о погашении задолженности в досудебном порядке).

2. группа бизнес-анализа – ответственна за анализ и оптимизацию бизнес-процессов в компании по работе с клиентами, предоставлению товарных кредитов и отсрочек платежа (кредитная политика), а также последующей работе с задолженностью и должниками. Основная задача группы работать на опережение: анализировать причины возникновения задолженности в компании и регламенты работы компании с клиентами на этапе до и после подписания договоров.

Результатом работы группы должны стать разработанные и внедрённые новые (или скорректированные существующие) регламенты работы с клиентами, кредитной политикой и взысканием задолженности, если таковая всё-таки образовалась. Кроме того, группа в компании осуществляет и образовательную деятельность по повышению компетентности сотрудников в области работы с клиентами и кредитной политикой. Такое образование даёт возможность повысить финансовую грамотность сотрудников компании, повысить уровень знаний в области ведения переговоров с клиентами на стадии заключения соглашений (умение оценивать риски, умение отстаивать интересы компании на этапе подписания договоров, умение вести переговоры с должниками).

Далее необходимо рассмотреть вопрос о формате коллекторского отдела в компании – определиться с его статусом:

  • временный отдел. Основная задача – быстрое решение вопросов с проблемной задолженностью без глубокого анализа ситуации и причин её возникновения (коллекторская деятельность на «время кризиса»)
  • постоянный отдел (структурная единица в составе организации). Основная задача – управление задолженностью организации, коллекторская деятельность, анализ и оптимизация бизнес-процессов компании с целью предотвращения образования проблемной задолженности в будущем, обучение сотрудников, консалтинговые услуги для партнеров и клиентов компании.

 

О том, на что необходимо обращать внимание компании на самом начальном этапе работы с задолженностью: оценка портфеля задолженности, сегментирование клиентов и определение приоритетности «с кого начинать», будет описано в последующих статьях.

Бобко Алексей
Руководитель группы контроля взаиморасчётов
Финансового департамента ООО «1С-Рарус»


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Тенденции развития коллекторства в России: прогноз на 2008 год
07.02.2008

1. Продолжится появление новых коллекторских агентств. Новые федеральные и региональные проекты будут различными по происхождению: банковские, юридические, охранные и инвестиционные. Последний вид появляется,...

Перевод фрагментов книги «Salinger F. Factoring: The Law and Practice. - London:Sweet & Maxwell, 1999.»
06.12.2009

Перевод фрагментов книги классика теории и истории факторинга Фредди Р. Салинджера «Salinger F. Factoring: The Law and Practice. - London:Sweet & Maxwell, 1999.»

Что делать с дебиторкой: продать, застраховать или предоставить случаю.
18.07.2012

Кризисные явления часто служат лакумусовой бумажкой, проявляющей сильные и слабые стороны компании. Коммерческие риски могут оставаться абстрактными до тех пор, пока  один или, хуже того, несколько...