115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Рынок факторингового брокерства в России успешно развивается.

19.02.2014

Опишите Ваш опыт в сфере факторинга.

Прежде всего, мне бы хотелось поблагодарить за интерес, проявленный к нашей компании. В факторинг я попал совершенно случайно. В 2004 году, меня пригласили на собеседование в «Национальную факторинговую компанию» на должность консультанта, где, проработав 4,5 года и получив бесценный опыт, уволился и открыл свою компанию.

Почему вы решили открыть свою компанию?

Идея давно витала в воздухе. На конференции IFG, которая проходила в Братиславе, если не ошибаюсь, в 2008 году, я познакомился с сотрудником одного из крупных брокеров Великобритании, который работал с несколькими банками и привлекал клиентов для факторов. Задача брокера заключалась в том, чтобы подобрать клиенту факторинговую компанию, оптимизируя тем самым временные и трудовые затраты, как клиента, так и фактора. Идея мне очень понравилась, во-первых, в России не было компаний, оказывающих такие услуги, во-вторых, имела высокую ценность для всех сторон.

В чем заключаются услуги вашей компании и почему вы считаете брокерство факторинговых услуг нужным для клиентов?

В определенный момент своего развития, компания решает воспользоваться факторингом. При этом, не всегда компания может правильно оценить те возможные трудности, с которыми столкнётся в начале реализации поставленной задачи. Это касается и документооборота, который действует внутри компании, и тех требований к их оформлению, которые потребуется внедрить и т.д. Естественно, мы говорим о трудностях, которые встают именно перед российскими компаниями.

Основная задача, которая движет нами - создание эффективных условий взаимодействия клиента с факторинговой компанией, устранение трудностей в процессе их взаимодействия. Отсюда и миссия нашей компании, которая заключается в «формировании комфортных и прозрачные условия для построения и развития взаимовыгодных долгосрочных отношений между клиентом и его финансовым партнёром».

Что можете сказать о конкуренции на рынке факторингового брокерства на рынке России и СНГ?

Прежде чем ответить на этот вопрос, хотелось бы разграничить два понятия: брокер и агент. Первый работает исключительно на стороне клиента и получает комиссию за работу от него, что позволяет клиенту получить объективную информацию относительно предлагаемых фактором условий. Агент же работает скорей на стороне факторинговой компании и предлагает его условия обслуживания.

Возвращаясь к вашему вопросу. Мы не знакомы с компаниями с такой же бизнес-моделью, что и у нас. В России есть несколько агентов, которые работаю с рядом факторинговых компаний. Мы уверены, что это связано только с молодостью самого рынка факторинга в России.

Может ли брокер обслуживать потребности клиента в международном факторинге?

Мы давно думаем об этом. В условиях вступления России в ВТО и появлении новых возможностей для российских экспортёров и импортёров, помощь в налаживании отношений с иностранными партнёрами будет, на наш взгляд, актуальна для наших клиентов (как действующих, так и потенциальных). Время покажет.

Какой ваш типичный клиент?

Нашими клиентами являются компании, заинтересованные в профессиональном размещении дебиторской задолженности и/или привлечении оборотного капитала под закупки товаров, сырья, материалов для дальнейшей продажи или производства конечной продукции.

С какими факторами вы взаимодействуете?

Мы работаем со всеми российскими факторинговыми компаниями, в качестве услуг которых полностью уверены. К сожалению, не со всеми факторами удалось поработать, но уверен, что в будущем, совместными усилиями мы сможем исправить эту ситуацию.

Как вы помогаете своим клиентам подстроить факторинг под их потребности?

Основная мотивация тех, кто обращается к нам – в короткие сроки получить факторинговое решение с условиями, которые полностью соответствуют их ожиданиям. Поэтому, после анализа клиента, его финансового состояния, документооборота, мы предлагаем факторинговое решение, которое возможно реализовать под дебиторскую задолженность.

Какие инструменты маркетинга вы используете для продвижения своих услуг?

Единственный инструмент, который мы используем для продвижения – «сарафанное радио». Наши клиенты рекомендуют нас своим коллегам по рынку, поставщикам и дебиторам. На наш взгляд, такой инструмент продвижения является самым надежным.

 

Источник: Factorrscan.com


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

ФАКТОРинг ПРО проводит семинар "Дебиторская задолженность: возврат и управление"
07.06.2010

ФАКТОРинг ПРО проводит практический семинар "Дебиторская задолженность: возврат и управление". В результате участия Вы сможете создать на своем предприятии уникальную систему для минимизации уровня дебиторской...

Виктор Носов, вице-президент Промсвязьбанка дал интервью журналу “Новости торговли”.
28.09.2012

Розничная сеть и ее поставщик являются партнерами по ту сторону прилавка на рынке торговли. При этом каждый в отдельности преследует свои цели и у каждого существуют свои потребности и проблемы. Чем может...

Операционным директором «Сбербанк Факторинг» назначен Леонид Култыгин
28.08.2015

Он будет отвечать за реализацию и сопровождение факторинговых сделок, развитие программного обеспечения для обслуживания факторинговых операций, мониторинг и верификацию, контроль операционных рисков.