Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Факторинг - новый закон успешной торговли

21.10.2009
При этом все больший интерес к факторингу проявляют торговые сети.
"Изначально факторинг мы предлагали поставщикам торговых сетей, для которых отсрочка платежа в один-два месяца могла обернуться кассовым разрывом, - говорит Сергей СКЛЯР, управляющий Владивостокским филиалом ОАО "Промсвязьбанк". - С факторингом они получают до 90% суммы поставки в течение одного-трех рабочих дней и могут закупать новую партию товара для поставки в сети. Сегодня факторинг становится актуальным для самих розничных сетей, которые используют этот финансовый инструмент в комплексе взаимоотношений с ключевыми поставщиками. Причем не только для установления и сохранения более длительных отсрочек, но и для прямой поддержки поставщиков, испытывающих финансовые трудности".
Кризис создал предпосылки для развития в сетевой торговле двух тенденций - увеличения доли продукции местных производителей в ассортиментной матрице региональных сетей и более активного использования "собственных торговых марок" (private label). Эти меры позволяют поддерживать на приемлемо низком уровне отпускные цены в сетевых магазинах. Результатом становится снижение стоимости среднего чека, однако оборот сохраняется, а у некоторых сетей - даже растет. И это в условиях повсеместного падения производства, роста безработицы, снижения зарплат. Не случайно последние данные статистики Дальневосточного федерального округа свидетельствуют о положительном финансовом результате большинства предприятий сферы торговли и ряда предприятий пищевой промышленности.

Замена импорту и частная марка

Когда в начале года менеджеры торговых сетей начали искать пути развития private label и обратились к местным производителям, которые своей продукцией заменили бы в ассортиментной матрице подорожавшие импортные товары, выяснилось, что предприятия готовы увеличить объемы производства, но не готовы осуществлять поставки на условии отсрочки платежа.
Разрубить "гордиев узел" помогло использование факторинга, и сети сами начали предлагать эту форму взаиморасчетов с участием Промсвязьбанка так называемым "избранным поставщикам".
Механизм достаточно прост. Факторинг используется при регулярных поставках, оплачиваемых по безналичному расчету с отсрочкой платежа не более 90 дней. Торговая сеть определяет круг поставщиков товаров, которые пользуются стабильным спросом и имеют потенциал для увеличения доли в ассортиментной матрице. Как правило, это компании-производители, имеющие прямые договоры поставки, и опыт работы с сетью не менее полугода. А также дистрибуторы и оптовики, которые регулярно осуществляют поставки в сеть продуктов питания и товаров повседневного спроса. Сформированный список передается в банк, который заключает с каждым из надежных поставщиков договор факторингового обслуживания. Торговая сеть устанавливает период отсрочки, банк по согласованию с торговой сетью устанавливает лимит финансирования того или иного поставщика.
Такая модель сотрудничества позволяет устанавливать минимальную ставку факторингового тарифа для поставщика, ведь в процессе заключения договора банк анализирует отчетности и поставщиков, и самой сети. Это позволяет банку детально просчитать риски финансирования и не закладывать в тариф 3-5% премии за риск.
В результате торговая сеть уверена в том, что поставщик не сорвет сроки отгрузки из-за проблем с нехваткой оборотных средств и сможет при необходимости увеличить объем выпуска продукции в пик сезона. Поставщик, с другой стороны, в течение трех дней получит до 90% выручки за продукцию, поставленную в сеть, сможет осуществлять текущие платежи (ремонты, зарплата, расчеты с поставщиками сырья, обслуживание ранее взятых кредитов), и даже планировать инвестиции в развитие производственной базы.

От выживания - к развитию

Факторинг при работе с производителями по прямым договорам поставки используют не только дальневосточные, но и федеральные торговые сети. "Мы активно готовимся к "высокому" сезону продаж в декабре, разрабатывая уникальные промо-акции и маркетинговые кампании, - заявил в комментарии к отчетности за 9 месяцев 2009 г. Лев ХАСИС, глава X5 Retail Group, управляющей сетями "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель". - Предновогодние продажи исторически имеют существенное влияние на показатель выручки всего года, и мы сделаем все от себя зависящее, чтобы выполнить первоначальный план продаж".
Оптимизм топ-менеджера компании, объединяющей более 1200 магазинов по всей России, вправе разделить и владельцы дальневосточных торговых сетей. А использование в работе с поставщиками факторинга поможет реализовать этот оптимизм на практике.

Источник: ZRPRESS.ru

 


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.