Российский факторинг упал, но обещает взлететь
Как сообщили в пресс-службе банка, за шесть месяцев текущего года размер финансирования, предоставленного клиентам по договорам факторинга, достиг 38 млрд рублей. Лидерство Промсвязьбанку обеспечили рост операций с ключевыми клиентами, активное продвижение услуг банка и расширение клиентской базы.
Факторинг используется производителями и дистрибуторами, поставляющими товары в розничную сеть по безналичному расчету и с отсрочкой платежа. В результате отсрочки образуется дебиторская задолженность, которую банк выкупает с определенным дисконтом. Поставщик в обмен на уступку права денежного требования с розничной сети получает от банка до 90% выручки в течение трех дней, а не ждет окончания периода отсрочки. По факту ее наступления полную стоимость поставки с розничной сети получает банк и за вычетом комиссии возвращает поставщику.
В первом полугодии 2009 года Промсвязьбанк обработал около 330 000 поставок в адрес более чем 2 000 дебиторов. При этом в ряде регионов Промсвязьбанк оказался единственной организацией, предоставляющей факторинг с финансированием.
Несмотря на двукратное падение объемов российского рынка факторинга по сравнению с первым полугодием 2008 года, по итогам второго полугодия 2009 года участники рынка ожидают его умеренного роста. Лев Хасис, глава компании X5 (объединяет 1 200 магазинов "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), в комментарии к квартальной отчетности заявил о подготовке к "высокому" сезону продаж в декабре:
"Предновогодние продажи исторически имеют существенное влияние на показатель выручки всего года, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы выполнить первоначальный план продаж".
"А мы, в свою очередь, намерены поддержать рост потребительского спроса достойным предложением факторинга поставщикам торговых сетей", - заявил Виктор Носов, директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка. И пообещал поставщикам оперативность решений, приемлемые ставки и индивидуальный подход.
Источник: Краснодарский бизнес-журнал