115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Интервью с Еленой Гладких, генеральным директором ЗАО «Русская факторинговая компания»

20.09.2010

Пожалуй, главное препятствие, с которым мы столкнулись при выходе на рынок факторинговых услуг - это не конкуренция среди факторов и банков, т.к. многие из них сократили объемы финансирования, а существенное сокращение базы потенциальных клиентов. Это связано с тем, что поставщики, испытав на себе проблемы неплатежей со стороны дебиторов, перестали отгружать товар с отсрочкой платежа, соответственно, нет отсрочки – нет факторинга. К тому же ситуацию на рынке усугубило негативное отношение к факторингу, связанное уходом с рынка компаний-лидеров факторинговых услуг.

- Есть ли перспективы у региональных рынков в ближайшем году?

- Региональный рынок уже сформировался за счет основных федеральных игроков, обладающих недорогими денежными ресурсами. Сейчас происходит передел рынка, скорее всего бОльшую долю отвоюют банки, имеющие разветвленные региональные филиальные сети, местные же банки вряд ли смогут конкурировать с федеральными гигантами.

- Сместился ли вектор конкуренции на рынке факторинга с конкуренции между Факторами на конкуренцию Факторов с банками?

- В целом, конкуренция между банками и факторами не изменилась. В начале 2009 года, когда банки приостановили кредитование бизнеса, преимущественный перевес был на стороне факторов. Сейчас же у поставщиков есть выбор – воспользоваться факторингом или взять кредит, поэтому и банки, и факторы конкурируют за клиентов в равной степени. Единственное препятствие, которое не удается преодолеть рынку факторинга – это то, что клиенты продолжают сравнивать ставки по кредитам и ставки за факторинговое обслуживание.

- Какие максимальные и минимальные процентные ставки возможны в вашей компании на данный момент?

- У нас достаточно гибкая ценовая политика. Ставки варьируются от 18% до 24%, в зависимости от срока отсрочки, объема и качества дебиторской задолженности, передаваемой на управление в Русскую Факторинговую Компанию. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет предоставлять адекватные условия работы, учитывающие все особенности бизнеса клиента.

- Что будут предлагать факторы клиентам (изменится ли формат предложений, услуг в 2010 году)?

- Существует всего несколько технологий факторинга, которые известны и используются во всем мире. Именно поэтому формат услуг российских факторинговых компаний не изменится, как не изменятся и сами оказываемые услуги.

- Каковы основные инструменты привлечения финансирования Вы видите в 2010-2011 году?

- У нас несколько источников финансирования – средства частных инвесторов, предоставление средств крупными коммерческими банками и, конечно же, кредит от Российского банка развития по Государственной программе финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Такая диверсификация привлечения денежных средств позволяет устанавливать конкурентоспособные тарифы на услуги при неизменно высоком качестве обслуживания. В течение 2010 года мы планируем продолжить активную работу с клиентами малого и среднего бизнеса. Совместный проект с РосБР - реальная возможность дополнительно снизить стоимость услуг при предоставлении финансирования нашим клиентам.

- Какими конкурентными преимуществами, на Ваш взгляд, должен обладать Фактор для того, чтобы занять лидирующие позиции на рынке в будущем?

- На данном этапе развития факторингового рынка клиенты уделяют большое внимание качеству сервиса, технологичности и доступности услуг по ставкам, пожалуй, это главные критерии при выборе поставщика факторинговых услуг. Однако не стоит забывать и о риск-менеджменте, - это главное внутреннее условие успешного роста и развития факторинговой компании.

- Какие Факторы на Ваш взгляд уйдут с рынка и почему?

- В 2009 году приоритетом для многих факторов стало построение адекватной рынку системы риск-менеджмента. В 2010 году ситуация несколько изменилась, экономика стабилизируется, поэтому сложности испытают те факторы, у которых нет достаточно дешевых ресурсов для финансирования клиентов.

- Дайте, пожалуйста, Ваш прогноз развития рынка факторинга в 2010 и 2011 году.

- В этом году, скорее всего, новых игроков не появится. Продолжится передел рынка, в результате которого каждая факторинговая компания сосредоточится на обслуживании своего клиентского сегмента. Крупные факторы станут ближе к крупному бизнесу, средние факторинговые компании – к малому и среднему бизнесу

- Спасибо за интервью.


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Семинар «Риск-менеджмент факторинговых операций и операционная деятельность фактора (Sales ledger)»
01.02.2009

Питер БринслиДата: 26-27 марта 2009 года

Компания «ФАКТОРинг ПРО» впервые в России организует уникальное мероприятие. В Москве состоится семинар зарубежного эксперта и бизнес-тренера Питера Бринсли, посвященный факторинговому...

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" приступает к подготовке исследования рынка кредитования малого и среднего бизнеса в 1 полугодии 2011 года.
18.08.2011

В рамках проекта планируется анкетирование участников рынка, а также проведение углубленных интервью с представителями банков и экспертного сообщества. Выводы, сделанные на основе исследования, будут ...

НФК - первый участник программы ЭСКАР по страхованию экспортного факторинга для субъектов МСП.
20.12.2013

В ходе состоявшейся пресс-конференции Ассоциация факторинговых компаний (АФК) сообщила о запуске специализированной программы поддержки малых и средних предприятий-экспортеров: факторинговое финансирование...