115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Скорость факторингового обслуживания.

03.11.2011

Итак, принятие решения о сотрудничестве. Фактор проводит анализ пакета документов, полученного от потенциального Клиента, информацию из открытых и собственных источников, общается с представителями Клиента. По времени этот этап занимает 7-14 календарных дней. Так как данная проверка, как правило, связана с выездом представителя Фактора к Клиенту, скорость этого процесса, естественно, выше у факторинговых компаний, имеющих развитую филиальную сеть. Кроме того, скорость проверки клиента обусловлена наличием кредитных аналитиков, специализирующихся на факторинговых рисках.

Решение о сотрудничестве принято, договор подписан – на следующем этапе Клиент передаёт  Фактору список Дебиторов, с которыми планирует работать по факторингу. Начинается проверка Дебиторов, сроки которой привязаны к анализу информации из внешних источников, а также к размерам запрашиваемого лимита. Чем больше сумма, тем дольше проверка. Ориентировочные сроки установления лимитов в НФК приведены ниже.

Замедлить процесс проверки может неоперативное предоставление Клиентом необходимых документов или сбор дополнительной информации по запросу Фактора. После проведенного анализа, в зависимости от запрашиваемой суммы,   андеррайтер определяет лимит Дебитора. Эта процедура, как правило, занимает еще 2-4 рабочих дня (табл.1).

nf,k1

После установления лимитов на покупателей наступает этап, скорость которого напрямую не зависит от факторинговой компании: Клиент должен подписать у Дебитора и передать Фактору Уведомление о том, что Дебитор проинформирован о начале работы по факторингу и готов оплачивать поставки в адрес Клиента на реквизиты  Фактора. Факторинговая компания может повлиять на скорость прохождения этого этапа только оказанием всесторонней информационной поддержки – помогая Клиенту работать с возможными сомнениями и возражениями Дебитора.

Свершилось! Все стороны факторингового процесса включились в него. Чтобы получить финансирование, Клиенту осталось передать Фактору информацию о поставках. Вот здесь Фактор должен проявить скорость реагирования в полной мере – можно чуть ли не неделями ждать предоставления оригиналов документов в офисы Фактора, а можно дать своим Клиентам возможность получать финансирование день в день, используя систему электронного документооборота, а «живые» документы предоставляя постфактум, в том числе в виде реестра поставок. 

Скорость факторингового обслуживания напрямую зависит от того, есть ли вообще электронный документооборот и насколько продуманно он организован у конкретного Фактора. Каким образом регистрируются документы на поставку? Какую информацию можно получить о состоянии финансирования и дебиторской задолженности? Можно ли загружать поставки напрямую из бухгалтерской системы или их придется заносить вручную? Потенциальный Клиент должен смело задавать эти вопросы факторинговой компании, с которой планирует начать работу – а еще лучше просить ознакомиться с демо-версией  программы.

Резюмируя сказанное, при выборе Фактора важно  выяснить,  существует ли необходимость предоставления оригиналов отгрузочных документов до получения финансирования – что в первую очередь влияет на скорость его  получения,  а также попросить его  очертить сроки как минимум нескольких важных этапов работы, и на основе полученных данных  создать для себя сравнительную таблицу. Например, такую:

nf,k2 

Особое внимание стоит обратить на наличие у Факторов некоторых сервисов, значительно влияющих на скорость получения факторинговых услуг:

1. Электронный документооборот (значительно влияет на скорость получения финансирования).

 2. Онлайн система отчетов по факторинговому обслуживанию (влияет на скорость принятия оперативных решений).

3. Работа с дебиторской задолженностью (постоянный анализ ситуации, взаимодействие – влияет на сроки оплаты поставок).

Что может и должен  делать Фактор для ускорения работы по факторингу?

Обучать. Специалисты Фактора должны оперативно отвечать – лично, по телефону, в формате видеоконференций-вебинаров – на любые возникающие у Клиента вопросы, а в идеале – предвосхищать их, давая исчерпывающую информацию по всем тонкостям факторингового процесса.

Повышать «информоемкость» – наглядность и комфортность своих систем элетронного документооборота и аналитических отчетов, чтобы максимум интересующей информации Клиент получал в режиме  он-лайн.

Факторинг – возможность ускорять бизнес-процессы, а значит, он должен быть быстрым.

 

Источник: IFactoring.ru 


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Факторинг на службе бизнеса.
25.04.2014

Если вы нуждаетесь в дополнительных финансовых средствах, не имея в активе ничего кроме долгов покупателей и собственных здоровых амбиций, — не отчаивайтесь. Ваши проблемы могут быть решены с помощью ...

Консультации экспертов ГАРАНТа.
01.10.2012

Заключен договор уступки права требования, которое вытекает из договора реализации товаров (работ, услуг). Организация является цессионарием.
Как отразить в "новой" декларации по налогу на прибыль доходы...

Новые технологии для коллекторов: итоги семинара АРКБ и Центра развития коллекторства
28.05.2008

16 мая 2008 года в Москве прошел семинар «Новые технологии взыскания задолженности», который организовала Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ). Мероприятие проводил Генеральный директор...