Посетите новый портал о наших услугах факторинговой компании. Перейти

115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Скорость факторингового обслуживания.

03.11.2011

Итак, принятие решения о сотрудничестве. Фактор проводит анализ пакета документов, полученного от потенциального Клиента, информацию из открытых и собственных источников, общается с представителями Клиента. По времени этот этап занимает 7-14 календарных дней. Так как данная проверка, как правило, связана с выездом представителя Фактора к Клиенту, скорость этого процесса, естественно, выше у факторинговых компаний, имеющих развитую филиальную сеть. Кроме того, скорость проверки клиента обусловлена наличием кредитных аналитиков, специализирующихся на факторинговых рисках.

Решение о сотрудничестве принято, договор подписан – на следующем этапе Клиент передаёт  Фактору список Дебиторов, с которыми планирует работать по факторингу. Начинается проверка Дебиторов, сроки которой привязаны к анализу информации из внешних источников, а также к размерам запрашиваемого лимита. Чем больше сумма, тем дольше проверка. Ориентировочные сроки установления лимитов в НФК приведены ниже.

Замедлить процесс проверки может неоперативное предоставление Клиентом необходимых документов или сбор дополнительной информации по запросу Фактора. После проведенного анализа, в зависимости от запрашиваемой суммы,   андеррайтер определяет лимит Дебитора. Эта процедура, как правило, занимает еще 2-4 рабочих дня (табл.1).

nf,k1

После установления лимитов на покупателей наступает этап, скорость которого напрямую не зависит от факторинговой компании: Клиент должен подписать у Дебитора и передать Фактору Уведомление о том, что Дебитор проинформирован о начале работы по факторингу и готов оплачивать поставки в адрес Клиента на реквизиты  Фактора. Факторинговая компания может повлиять на скорость прохождения этого этапа только оказанием всесторонней информационной поддержки – помогая Клиенту работать с возможными сомнениями и возражениями Дебитора.

Свершилось! Все стороны факторингового процесса включились в него. Чтобы получить финансирование, Клиенту осталось передать Фактору информацию о поставках. Вот здесь Фактор должен проявить скорость реагирования в полной мере – можно чуть ли не неделями ждать предоставления оригиналов документов в офисы Фактора, а можно дать своим Клиентам возможность получать финансирование день в день, используя систему электронного документооборота, а «живые» документы предоставляя постфактум, в том числе в виде реестра поставок. 

Скорость факторингового обслуживания напрямую зависит от того, есть ли вообще электронный документооборот и насколько продуманно он организован у конкретного Фактора. Каким образом регистрируются документы на поставку? Какую информацию можно получить о состоянии финансирования и дебиторской задолженности? Можно ли загружать поставки напрямую из бухгалтерской системы или их придется заносить вручную? Потенциальный Клиент должен смело задавать эти вопросы факторинговой компании, с которой планирует начать работу – а еще лучше просить ознакомиться с демо-версией  программы.

Резюмируя сказанное, при выборе Фактора важно  выяснить,  существует ли необходимость предоставления оригиналов отгрузочных документов до получения финансирования – что в первую очередь влияет на скорость его  получения,  а также попросить его  очертить сроки как минимум нескольких важных этапов работы, и на основе полученных данных  создать для себя сравнительную таблицу. Например, такую:

nf,k2 

Особое внимание стоит обратить на наличие у Факторов некоторых сервисов, значительно влияющих на скорость получения факторинговых услуг:

1. Электронный документооборот (значительно влияет на скорость получения финансирования).

 2. Онлайн система отчетов по факторинговому обслуживанию (влияет на скорость принятия оперативных решений).

3. Работа с дебиторской задолженностью (постоянный анализ ситуации, взаимодействие – влияет на сроки оплаты поставок).

Что может и должен  делать Фактор для ускорения работы по факторингу?

Обучать. Специалисты Фактора должны оперативно отвечать – лично, по телефону, в формате видеоконференций-вебинаров – на любые возникающие у Клиента вопросы, а в идеале – предвосхищать их, давая исчерпывающую информацию по всем тонкостям факторингового процесса.

Повышать «информоемкость» – наглядность и комфортность своих систем элетронного документооборота и аналитических отчетов, чтобы максимум интересующей информации Клиент получал в режиме  он-лайн.

Факторинг – возможность ускорять бизнес-процессы, а значит, он должен быть быстрым.

 

Источник: IFactoring.ru 


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Как продать проблемный корпоративный долг?
30.06.2014

Долги, которые не получается быстро взыскать, для многих организаций являются проблемой. Одним из вариантов выхода из сложной ситуации является продажа долгов, т.е. уступка требования. Однако на практике...

Бумагу долой! Мы запустили электронный документооборот. Деньги за поставки покупателям всего в одном клике от Вас!Finmetron стал ближе к своим клиентам!
02.07.2013

Все потенциальные и действующие Клиенты могут воспользоваться полнофункциональным электронным документооборотом с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). 

 Теперь вы можете отправлять...

НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009
30.06.2010
НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009, в котором содержится информация о снижении валюты баланса почти в два раза, что может говорить о сужении масштабов бизнеса, а также о падении...