115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Metro исключила процент из оборота.

28.03.2012

Сеть гипермаркетов Real сообщила поставщикам, что разработала «единый, недискриминационный подход к определению сроков оплаты поставляемого товара, размера вознаграждения (премии), размера и порядка применения штрафных санкций и стоимости услуг…». Об этом говорится в письме, подписанном директором по закупкам и мерчандайзингу продовольственных товаров сети Хансом Штоком. Теперь для всех поставщиков продовольствия стоимость маркетинговых услуг является фиксированной и одинаковой, пояснила “Ъ” руководитель отдела по связям с общественностью Real Елена Асанова. «Вводя изменения, мы основывались на положениях закона “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ” и на сформировавшейся практике его применения, в том числе на последних решениях ФАС»,– объяснила госпожа Асанова. 

Metro Group на конец 2011 года объединяла в России 166 магазинов, включая 62 Metro Cash & Carry, 18 гипермаркетов Real, 36 магазинов Media Markt и Saturn. Продажи в России в 2011 году выросли на 18,6% по сравнению с предыдущим годом – до €5,017 млрд. За прошлый год ритейлер открыл в России 12 новых магазинов. Общий объем продаж компании за 2011 год снизился на 0,8%, до €66,7 млрд. 

Согласно закону «О торговле», ритейлеры не имеют права увязывать между собой договор поставки и договор оказания услуг поставщикам продовольствия. Но в ноябре прошлого года ФАС выявила, что входящая в Metro Group сеть Metro Cash & Carry нарушила этот пункт закона, увязывая стоимость услуг по продвижению продуктов с объемом их продаж. Примерно тогда же ФАС завела аналогичное дело в отношении сети «Ашан». Metro Cash & Carry комиссия ФАС предписала прекратить нарушения, но до сих пор не назначила ритейлеру штраф. Решение по «Ашану» еще не вынесено, но, по словам директора юридического департамента сети Дмитрия Хрущалева, с начала года сеть устанавливает фиксированные цены на маркетинговые услуги. 

Проверка Metro была проведена по заявлению Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка. Вице-президент ассоциации Виталий Корнев рассказал “Ъ”, что сеть изменила свои отношения с поставщиками рыбы – с 1 апреля Metro заключает договоры оказания услуг по фиксированным ценам. В «Ашане» хотели бы установить единые цены на услуги для поставщиков внутри каждой группы продовольственных товаров, однако, по словам господина Хрущалева, сделать это сложно – до сих пор не обнародованы четкие критерии определения «группа товаров». Кроме того, многие услуги могут оказаться просто недоступны небольшим поставщикам. «Средневзвешенная цена внутри группы товаров будет выше для мелких производителей и ниже для крупных, чем последние незамедлительно воспользуются»,– пояснил господин Хрущалев. 

В зависимости от формата магазинов общие платежи поставщиков розничным сетям (в виде оборотной скидки или платы за маркетинговые услуги) до принятия закона «О торговле» варьировались в пределах 5–15% от оборота продовольственных товаров в сети за год, говорит старший вице-президент Walmart, экс-глава X5 Retail Group Лев Хасис. Как правило, в гипермаркетах доля продовольствия занимает до 25% от выручки. Например, продажи российских магазинов Real в 2011 году составили €722 млн, то есть платежи от поставщиков могут составлять до €80 млн. Как бы ни менялась форма платежей за услуги и объемы продаж, размер бонусов от поставщиков в общем обороте не изменится, считает топ-менеджер крупной продуктовой сети. При этом поставщикам новые инициативы Real невыгодны: стоимость услуг не была завышена, когда высчитывалась в процентах от оборота, теперь же она выросла в два раза, делится один из контрагентов сети Real. 

Ксения Шамакина, Кристина Бусько, ИД «Коммерсантъ»

 

Источник: Retail.ru


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Факторинг на службе бизнеса.
25.04.2014

Если вы нуждаетесь в дополнительных финансовых средствах, не имея в активе ничего кроме долгов покупателей и собственных здоровых амбиций, — не отчаивайтесь. Ваши проблемы могут быть решены с помощью ...

Консультации экспертов ГАРАНТа.
01.10.2012

Заключен договор уступки права требования, которое вытекает из договора реализации товаров (работ, услуг). Организация является цессионарием.
Как отразить в "новой" декларации по налогу на прибыль доходы...

Новые технологии для коллекторов: итоги семинара АРКБ и Центра развития коллекторства
28.05.2008

16 мая 2008 года в Москве прошел семинар «Новые технологии взыскания задолженности», который организовала Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ). Мероприятие проводил Генеральный директор...