115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Внедрение факторинга в компании: клиенты факторинговых компаний делятся впечатлениями и дают рекомендации.

23.10.2012

- Владимир Васильевич, расскажите, как Вы решили, что факторинг нужен Вашей компании?

- Это был 2007 год, достаточной трудный для нас с финансовой точки зрения. И в это непростое время мы должны были решить две задачи. Во-первых, нам нужно было не просто найти деньги, а доступные с точки зрения цены и в самый короткий период. Во-вторых, повысив требования к качеству управления финансовыми потоками, мы должны были четко прогнозировать расходную и доходную части бюджета. Тогда мы уже знали, что такое факторинг и понимали, что с его помощью можем успешно решить наши задачи. С выбором Фактора мы также определились быстро –положительная рекомендация одного из наших филиалов о сотрудничестве с НФК повлияла на наш выбор.

- Одним словом у Вас довольно гладко прошел этап принятия решения о начале работы по факторингу выбор Фактора. А как прошел следующий этап – этап выстраивания факторинга внутри компании?

Владимир Васильевич, директор компании: "Первое, что мы сделали - это провели крупное совещание с продающими менеджерами. Моей целью было донести до них преимущества работы по факторингу и рассказать о самой схеме. С главным бухгалтером мы "вытащили на стол" все плюсы от факторинга, в том числе возможность предоставления отсрочки платежа нашим Клиентам. Меньше чем через 3 месяца сотрудники продающего отдела самостоятельно вели переговоры с покупателями о целесообразности перехода на факторинг. Вторым этапом стали переговоры уже с Клиентами и ожидаемое нами частичное сопротивление с их стороны. Нам пришлось немного поработать с возражениями. Наших Клиентов смущало сама "физика" процесса – они не понимали, как происходит работа по факторингу в целом. Убеждая, мы приводили два основных довода: во-первых, работая по факторингу, покупатель дает нам возможность повысить конкурентоспособность нашего предложения, причем ему же; во-вторых, мы объясняли, что работа по факторингу улучшает наше финансовое состояние, и наша стабильность для них также выгодна. В итоге, все покупатели, которых мы планировали перевести на факторинг, работают именно по этой схеме. Отзывчивость Клиентов нас радовала и радует до сих пор. На данном этапе к нам оперативно подключились сотрудники НФК, которые убеждая наших Клиентов, приводили свой весомый довод, а именно – от покупателей ничего не требовалось, кроме разового подписания пакета документов и последующей оплаты за товар на реквизиты факторинговой компании. Как правило, хватало двух-трех раундов переговоров с Клиентами для достижения договоренностей, хотя были совсем частные случаи, когда приходилось общаться дольше. Несмотря ни на что эти важные этапы были успешно пройдены и наступил следующий, который можно назвать "техническим". Но это уже ближе к Надежде Валерьевне".

Надежда Валерьевна, главный бухгалтер компании: "Почему "технический"? Потому что следующим стал вопрос - как правильно проводить факторинговые операции в бухучете. Я отмечу два момента, которые сделали прохождение данного этапа для меня максимально комфортным и понятным. В первую очередь речь идет о наличии памятки, специально разработанной НФК для бухгалтеров. Там весьма доступно описано, как правильно вести бухгалтерский учет операций по факторингу. Абсолютно простая система – нет никаких "тайных комнат". И в дополнение к памятке - это второй момент - постоянная консультационная помощь закрепленного за нашей компанией клиентского менеджера НФК. Мы всегда "в диалоге". Именно поэтому у меня ушло на решение задачи внедрения факторинга менее двух недель".

Со стороны складывается впечатление, что Вам было не сложно выстроить процесс работы по факторингу в Вашей компании, хотя очевиден скрупулезный подход к данному вопросу. Расскажите о результатах.

Владимир Васильевич, директор компании: " Мы развиваемся. И, надеюсь, такая динамика будет продолжаться в будущем. С 2007 года мы финансируем в НФК дебиторскую задолженность. Сегодня мы постепенно внедряем закупочный факторинг, с помощью которого планируем в разы увеличить необходимую нам отсрочку от наших Поставщиков. Мы проходим аналогичные этапы, но с большей легкостью, с большим багажом знаний и опыта, и меньшим количеством затраченного времени".

 

Источник: IFactoring


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Как продать проблемный корпоративный долг?
30.06.2014

Долги, которые не получается быстро взыскать, для многих организаций являются проблемой. Одним из вариантов выхода из сложной ситуации является продажа долгов, т.е. уступка требования. Однако на практике...

Бумагу долой! Мы запустили электронный документооборот. Деньги за поставки покупателям всего в одном клике от Вас!Finmetron стал ближе к своим клиентам!
02.07.2013

Все потенциальные и действующие Клиенты могут воспользоваться полнофункциональным электронным документооборотом с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). 

 Теперь вы можете отправлять...

НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009
30.06.2010
НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009, в котором содержится информация о снижении валюты баланса почти в два раза, что может говорить о сужении масштабов бизнеса, а также о падении...