115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Внедрение факторинга в компании: клиенты факторинговых компаний делятся впечатлениями и дают рекомендации.

23.10.2012

- Владимир Васильевич, расскажите, как Вы решили, что факторинг нужен Вашей компании?

- Это был 2007 год, достаточной трудный для нас с финансовой точки зрения. И в это непростое время мы должны были решить две задачи. Во-первых, нам нужно было не просто найти деньги, а доступные с точки зрения цены и в самый короткий период. Во-вторых, повысив требования к качеству управления финансовыми потоками, мы должны были четко прогнозировать расходную и доходную части бюджета. Тогда мы уже знали, что такое факторинг и понимали, что с его помощью можем успешно решить наши задачи. С выбором Фактора мы также определились быстро –положительная рекомендация одного из наших филиалов о сотрудничестве с НФК повлияла на наш выбор.

- Одним словом у Вас довольно гладко прошел этап принятия решения о начале работы по факторингу выбор Фактора. А как прошел следующий этап – этап выстраивания факторинга внутри компании?

Владимир Васильевич, директор компании: "Первое, что мы сделали - это провели крупное совещание с продающими менеджерами. Моей целью было донести до них преимущества работы по факторингу и рассказать о самой схеме. С главным бухгалтером мы "вытащили на стол" все плюсы от факторинга, в том числе возможность предоставления отсрочки платежа нашим Клиентам. Меньше чем через 3 месяца сотрудники продающего отдела самостоятельно вели переговоры с покупателями о целесообразности перехода на факторинг. Вторым этапом стали переговоры уже с Клиентами и ожидаемое нами частичное сопротивление с их стороны. Нам пришлось немного поработать с возражениями. Наших Клиентов смущало сама "физика" процесса – они не понимали, как происходит работа по факторингу в целом. Убеждая, мы приводили два основных довода: во-первых, работая по факторингу, покупатель дает нам возможность повысить конкурентоспособность нашего предложения, причем ему же; во-вторых, мы объясняли, что работа по факторингу улучшает наше финансовое состояние, и наша стабильность для них также выгодна. В итоге, все покупатели, которых мы планировали перевести на факторинг, работают именно по этой схеме. Отзывчивость Клиентов нас радовала и радует до сих пор. На данном этапе к нам оперативно подключились сотрудники НФК, которые убеждая наших Клиентов, приводили свой весомый довод, а именно – от покупателей ничего не требовалось, кроме разового подписания пакета документов и последующей оплаты за товар на реквизиты факторинговой компании. Как правило, хватало двух-трех раундов переговоров с Клиентами для достижения договоренностей, хотя были совсем частные случаи, когда приходилось общаться дольше. Несмотря ни на что эти важные этапы были успешно пройдены и наступил следующий, который можно назвать "техническим". Но это уже ближе к Надежде Валерьевне".

Надежда Валерьевна, главный бухгалтер компании: "Почему "технический"? Потому что следующим стал вопрос - как правильно проводить факторинговые операции в бухучете. Я отмечу два момента, которые сделали прохождение данного этапа для меня максимально комфортным и понятным. В первую очередь речь идет о наличии памятки, специально разработанной НФК для бухгалтеров. Там весьма доступно описано, как правильно вести бухгалтерский учет операций по факторингу. Абсолютно простая система – нет никаких "тайных комнат". И в дополнение к памятке - это второй момент - постоянная консультационная помощь закрепленного за нашей компанией клиентского менеджера НФК. Мы всегда "в диалоге". Именно поэтому у меня ушло на решение задачи внедрения факторинга менее двух недель".

Со стороны складывается впечатление, что Вам было не сложно выстроить процесс работы по факторингу в Вашей компании, хотя очевиден скрупулезный подход к данному вопросу. Расскажите о результатах.

Владимир Васильевич, директор компании: " Мы развиваемся. И, надеюсь, такая динамика будет продолжаться в будущем. С 2007 года мы финансируем в НФК дебиторскую задолженность. Сегодня мы постепенно внедряем закупочный факторинг, с помощью которого планируем в разы увеличить необходимую нам отсрочку от наших Поставщиков. Мы проходим аналогичные этапы, но с большей легкостью, с большим багажом знаний и опыта, и меньшим количеством затраченного времени".

 

Источник: IFactoring


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Покупатель начинает...
24.05.2013

Банки и факторинговые компании активно продвигают на российский рынок реверсивный факторинг. Хотя основными его потребителями являются покупатели товаров и услуг, поставщики внакладе тоже не остаются....

Запуск расширенного претензионного порядка взыскания долга: как «портят» Уведомление о начале взыскания?
03.05.2012

Корпоративное коллекторство может быть представлено как расширенный претензионный порядок решения долговых проблем. Такой подход к названной технологии позволяет вписать ее в жесткие бюрократические регламенты...

Компания LIGER Logistics успешно презентовала обновлённый бренд на выставке ПРОДЭКСПО-2016
12.02.2016

Впервые после ребрендинга LIGER Logistics выступила на крупнейшей международной выставке в сфере продовольствия и напитков ПРОДЭКСПО-2016, проходившей с 8 по 12 февраля в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР»....