Транспортные документы в международной торговле: подводные камни для банков.
Транспортные документы при классической аккредитивной форме расчетов по внешнеторговой сделке являются одними из ключевых. Несмотря на то что они достаточно четко регламентированы различными сводами правил, по ним возникает достаточно много вопросов. Вопросы начинаются с момента структурирования аккредитива и могут продолжаться до его исполнения.
Мы предлагаем взглянуть на транспортные документы глазами специалиста по логистике и понять, что стоит за каждым конкретным документом, какими эти документы могут быть и что подразумевается под той или иной отметкой на транспортном документе, что реально происходит с грузом при транспортировке, покрываемой тем или иным документом. В то же время мы посмотрим на них и со стороны UCP 600 — правил, которые являются основополагающими в работе банковских специалистов по документарному бизнесу. Для того чтобы понять, как работать с транспортным документом, надо понять, что он из себя представляет, и видеть подводные камни, которые могут встретиться на пути.
Итак, транспортные документы: что, как и куда. А главное — зачем.
Приходите с документами, по которым есть вопросы, — обсудим!
Программа семинара:
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ДОГОВОРЕ ПЕРЕВОЗКИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
2. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ ДОКУМЕНТАХ.
РОЛЬ, ФУНКЦИЯ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
3. ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА:
ЧТО СТОИТ ЗА ДОКУМЕНТОМ?
3.1 Автомобильная накладная на международную перевозку (CMR)
3.2 Железнодорожная накладная (в правовой системе СМГС, в правовой системе CIM-COTIF)
3.3 Коносамент морского перевозчика
3.4 Коносаменты мультимодального транспортного оператора – экспедитора (ФИАТА, домашний, NVOCC)
3.5 Авианакладная (Air Waybill)
4. ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ UCP 600 И КАК С НИМИ РАБОТАТЬ?
4.1 Транспортный документ, покрывающий перевозку не менее чем двумя разными видами транспорта
4.2 Коносамент
4.3 Необоротная морская накладная
4.4 Коносамент на условиях чартер-партии
4.5 Авиатранспортный документ
4.6 Транспортные документы на автодорожную и железнодорожную перевозки, перевозку по внутренним водным путям
5. ИНКОТЕРМС И ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОТРАЖЕНО В ДОКУМЕНТЕ ПРИ ТОМ ИЛИ ИНОМ УСЛОВИИ ПОСТАВКИ
6. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ
6.1 Указание места отправления и места назначения в аккредитиве и транспортном документе
6.2 Вопрос идентификации перевозчика или агента
6.3 Мимикрия коносаментов
6.4 Ордерное письмо vs. индоссамент
7. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ СТОРОН ПРИ РАБОТЕ С ТРАНСПОРТНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
7.1 Ошибки со стороны сотрудников банков (или вмешиваются ли банки во внешнеторговую деятельность своих клиентов?)
7.2 Проблемы, самостоятельно созданные самим себе участниками ВЭД
7.3 12 правил здравого смысла при использовании аккредитивной формы расчетов (4 правила для продавца, 4 – для покупателя, 4 – для банков). Давайте правильно понимать друг друга.
8. ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ.
К выступлению приглашены:
Голубчик Андрей Моисеевич
Руководитель экспертного департамента юридической фирмы Marsh & Wilts , исполнительный директор ООО «Современные Транспортные Технологии Грузоперевозок», доцент кафедры Технологии внешнеторговых сделок Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ, доцент кафедры Нефтегазотрейдинга и Логистики РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина.
Эксперт с многолетним опытом работы в транспортной отрасли. Специалист в области экспедирования, транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности, международного и российского транспортного права.
В транспортной отрасли с 1987 года, работал на предприятиях системы Главмосавтотранс, в системе МПС, с 1994 по 2004 годы – директор по логистике и развитию бизнеса Группы компаний «Транс-Бизнес», в 2004 году назначен генеральным директором ООО «ТИС Регион». В 2008–2009 годах — генеральный директор ООО «Каспийская Контейнерная Линия» (входит в холдинг «Морской торговый порт Оля»).
Автор более 80 научных и научно-практических публикаций в профессиональной отечественной и зарубежной литературе по экспедированию, транспортному документообороту и применению транспортных документов при международных расчетах, транспортному праву и организации перевозок грузов.
Стоимость участия в круглом столе — 20 000 руб.
• для второго участника — скидка 10%
• более трех участников — скидка 15%
В пакет участника включено:
• Комплект информационных материалов
• Именной сертификат об участии
• Купон на 15%-ную скидку на подписку на одно из изданий ИД «Регламент-Медиа»
• Кофе-брейки, обеды
Организатор: ИД «Регламент-Медиа»
Источник: Регламент