115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Факторинг применим везде, где есть отсрочка платежа.

14.07.2013

Николай Аниконов

, заместитель регионального директора оперативного офиса «Ростовский» Южного филиала Промсвязьбанка:

N:— Как вы оцениваете динамику спроса на услуги факторинга в Ростовской области?

Н.А.: — В последние два года рынок факторинга растет быстрее самых оптимистичных прогнозов. Причем динамика рынка факторинга опережает уже не только ВВП страны, но и другие сегменты финансового рынка. В 2012 году факторинговый рынок в России преодолел исторический максимум по всем объемным показателям. Рост оборота по сравнению с 2011 годом составил 63%, тем не менее отмечается снижение темпов роста за последние 3 года. Достигнув исторических максимумов в 2012 году, российский рынок факторинга продолжает рост и в 2013-м. Так, в I квартале 2013 года вместо ожидаемого сезонного спада факторинг был востребован компаниями, причем как по стандартным схемам финансирования, так и по индивидуальным.

Такие положительные тенденции в динамике обусловлены прежде всего тем, что факторинг стал более понятным и интересным продуктом для российских компаний. Этот продукт, что называется, распробовали, а потому спрос на него только растет, в том числе и в Ростовской области. К тому же в 2011-м — первой половине 2012 года отмечался высокий уровень конкуренции среди факторов. Как следствие, стоимость факторинга упала до стоимости кредитных продуктов, что обусловило значительный переток клиентов из кредитования в факторинг. Активная специализация факторов в 2012 году позволила продвигать факторинг в тех отраслях, которые ранее считались нефакторабельными. Все это в совокупности, безусловно, положительно повлияло на динамику рынка.

N: — Появляются ли клиенты из отраслей, которые еще вчера считались нефакторабельными?

Н.А.: — Список отраслей, в которых применяется факторинг, постоянно расширяется. Несколько лет назад факторингом пользовались в основном стандартные торговые компании, сейчас этот инструмент востребован и со стороны представителей производственного, промышленного, строительного и ряда других секторов. Можно сказать, факторинг сегодня применим везде, где есть отсрочка платежа.

N: — Много ли среди ваших клиентов компаний, представляющих малый бизнес? Что это за компании?

Н.А.: — Да, мы работаем с клиентами из сегмента среднего и малого бизнеса. Спрос на факторинг со стороны малых предприятий растет. Однако среди наших клиентов компаний малого бизнеса пока немного. Стараемся предлагать им варианты факторингового обслуживания на максимально доступных условиях.

N: — Какой ежемесячный оборот должно показывать малое предприятие, чтобы заинтересовать фактора?

Н.А.: — Первоначальный лимит мы определяем исходя из анализа существующей истории взаимоотношений клиента с дебитором, которого он передает нам на обслуживание. У нас нет минимальных лимитов, главный критерий — потенциал развития взаимоотношений клиента и его дебитора.

N: — Традиционно считается, что чаще всего компания малого бизнеса пользуется услугами факторинга, если сотрудничает с крупным ритейлором. Меняется ли ситуация в последнее время?

Н.А.: — Действительно, это в основном так. Большинство наших клиентов, представляющих малые предприятия, — торговые компании, осуществляющие отгрузки в адрес федеральных торговых сетей. Важно отметить, что такое сотрудничество выгодно прежде всего малому бизнесу: компания малого бизнеса, работающая с крупными ритейлорами, за непродолжительный период может существенно увеличить свои обороты и перейти в статус среднего бизнеса.

ДЕНИС ВАКУЛА

 

Источник: ГородN


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Тенденции развития коллекторства в России: прогноз на 2008 год
07.02.2008

1. Продолжится появление новых коллекторских агентств. Новые федеральные и региональные проекты будут различными по происхождению: банковские, юридические, охранные и инвестиционные. Последний вид появляется,...

Перевод фрагментов книги «Salinger F. Factoring: The Law and Practice. - London:Sweet & Maxwell, 1999.»
06.12.2009

Перевод фрагментов книги классика теории и истории факторинга Фредди Р. Салинджера «Salinger F. Factoring: The Law and Practice. - London:Sweet & Maxwell, 1999.»

Что делать с дебиторкой: продать, застраховать или предоставить случаю.
18.07.2012

Кризисные явления часто служат лакумусовой бумажкой, проявляющей сильные и слабые стороны компании. Коммерческие риски могут оставаться абстрактными до тех пор, пока  один или, хуже того, несколько...