115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

В условиях кризиса магазины-дискаунтеры получили новые шансы на активное развитие

23.10.2008

Финансовый кризис заставил аналитиков пересмотреть свои прогнозы по развитию различных форматов торговли. Гипермаркеты, от которых еще полгода назад ожидали бурного роста, в кризисной ситуации теряют покупателей, тогда как дискаунтеры, которым обещали стагнацию, наоборот, получили новые шансы для активного развития.

По мнению аналитиков, наиболее сильно от финансового кризиса пострадают компании, развивающие формат гипермаркета, за ними последуют операторы сетей супермаркетов, а компании, управляющие дискаунтерами, практически не ощутят на себе последствий кризиса. В подтверждение слов аналитиков многие компании уже скорректировали планы развития: это касается и Х5 Retail Group, которая собиралась активно развиваться в крупноформатной рознице, но приостановила ряд проектов, и компании "Вестер", которая вынуждена была заморозить порядка 20 новых проектов. В то же время дискаунтер "Дикси" не менял планов по открытию новых точек, "Копейка", хотя и заявила, что собирается сэкономить на "финансовоемких и долгосрочных проектах", не отказывается от планов по новым открытиям и к концу 2008 года собирается довести количество магазинов до 500.

"Супермаркеты и гипермаркеты пострадают больше всего, ведь там ощутимая доля продаж приходится на непищевые продукты, спрос на которые в ближайшее время может упасть",   прогнозирует аналитик ИГ "КапиталЪ" Марина Самохвалова. По мнению аналитиков, это приведет к снижению трафика в крупноформатной рознице. "При этом ждать скачкообразного роста среднего чека не приходится, гипермаркеты вынуждены проводить разумную ценовую политику",   добавляет Андрей Верхоланцев из "АнтантаПиоглобал". В то же время в дискаунтерах трафик скорее всего вырастет, а средний чек останется на прежнем уровне. "Это даст компаниям еще как минимум год для активного роста, тогда как раньше прогнозировалось, что дискаунтеры уже закончили рост",   отмечает аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская.

Согласно исследованию потребительских предпочтений, проведенному ACNielsen летом 2008 года, 35% москвичей делают покупки в супермаркетах, 20%   в гипермаркетах, а в дискаунтеры ходят порядка 30% жителей столицы. В Санкт-Петербурге 40% жителей предпочитают супермаркеты, столько же   гипермаркеты. И лишь 15% посещают дискаунтеры. Во время кризиса эти показатели могут серьезно измениться в пользу дешевых магазинов.

Однако участники рынка розничной торговли считают, что проблемы у компаний возникают не только из-за формата торговли. "Больше всех сейчас страдают те компании, которые сами занялись строительством и под это набрали банковских кредитов",   уверен управляющий партнер сетей "Марка" и "Гастрономчикъ" Дмитрий Потапенко. В таком положении оказалась сеть "Мосмарт", которой сейчас нечем расплачиваться с поставщиками (к ней предъявлено около 30 исков на сумму более 100 млн руб.). На днях Х5 Retail Group сообщила, что готова продать девелоперское подразделение. Председатель совета директоров компании "Вестер" Олег Болычев намерен сократить штат и количество проектов девелоперской "дочки" своей компании.

"Сейчас особенно нехорошо тем, у кого наступила пора рефинансирования кредитов. Банки не выдают денег, поэтому игрокам приходится занимать у поставщиков, портить с ними отношения, терять ассортимент",   считает председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров. И хотя дискаунтеры находятся в такой же ситуации, как и магазины других форматов, они могут быть спокойны за трафик и величину среднего чека, резюмируют эксперты.

По информации "РБК Daily"


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Семинар «Риск-менеджмент факторинговых операций и операционная деятельность фактора (Sales ledger)»
01.02.2009

Питер БринслиДата: 26-27 марта 2009 года

Компания «ФАКТОРинг ПРО» впервые в России организует уникальное мероприятие. В Москве состоится семинар зарубежного эксперта и бизнес-тренера Питера Бринсли, посвященный факторинговому...

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" приступает к подготовке исследования рынка кредитования малого и среднего бизнеса в 1 полугодии 2011 года.
18.08.2011

В рамках проекта планируется анкетирование участников рынка, а также проведение углубленных интервью с представителями банков и экспертного сообщества. Выводы, сделанные на основе исследования, будут ...

НФК - первый участник программы ЭСКАР по страхованию экспортного факторинга для субъектов МСП.
20.12.2013

В ходе состоявшейся пресс-конференции Ассоциация факторинговых компаний (АФК) сообщила о запуске специализированной программы поддержки малых и средних предприятий-экспортеров: факторинговое финансирование...