115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Правительство делает ошибку, поддерживая лишь топ-10 ритейлеров

06.12.2008
Неправильно это. Конечно, ритейл должен консолидироваться. Неизбежный процесс для рынка, на котором на 10 крупнейших сетей приходится порядка 10-15% рынка. Основные причины необходимости консолидации просты. Во-первых, крупный ритейлер может закупать товары большими партиями (не по всему ассортименту, конечно), получая существенные скидки. В том числе за счет этого он устанавливает в своих магазинах более низкие цены. Местные конкуренты вынуждены подтягиваться, в результате, выигрывает потребитель. Во-вторых, торговля в регионах становится более цивилизованной - появляются современные технологии продаж и работы. Конечно, это утверждение справедливо не для всех субъектов РФ (например, 5 лет назад в Калининграде торговые сети уже работали лучше московских; кстати, потому федеральные ритейлеры туда и не стремятся - кроме "Семерки", купившей местного игрока), но для большинства - точно.

Но государство вновь искусственно переделывает очередную отрасль. Невинный вопрос: почему только ФАС не вмешивается. Под конец осени Игорь Артемьев впал в спячку? Конечно, помощь ритейлерам необходима. Деньги нужны, а сейчас они есть только у государства. Но поддержка должна быть более справедливой. Например, помимо помощи десятку федеральных ритейлеров, государство могло бы поддержать топ-5 (вариант, топ-3) торговых сетей в каждом из федеральных округов.  

Почему это важно? Цель поддержки, как я понимаю, - в магазинах не должно быть пустых полок, чтобы в этом смысле кризис коснулся бы населения России в минимальной степени. Одновременно, если давать деньги всем желающим, неизбежно начался бы массовый распил госсредств со всеми коррупционными вытекающими. Рассуждаем дальше. Исходим только из этой цели, даже отбросив в сторону вопросы справедливости и конкуренции. 10 ритейлеров не смогут быстро занять место обанкротившихся региональных игроков. И во многих регионах люди увидят если не пустые полки, то закрытые магазины точно.

Андрей Школин, редактор журнала "Финанс"

Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Дарья Николаевская: «Мы предлагаем нашим клиентам не цену, а ценность».
21.05.2012

В интервью ФАКТОРинг ПРО Директор Дирекции маркетинга НФК Дарья Николаевская рассказала о причинах смены фирменного стиля компании, маркетинговых технологиях на рынке факторинга и взаимоотношениях факторов...

Спецобзор судеюной практики.
18.10.2011

РАЗЪЯСНЕНИЯ ВАС РФ ПО ВОПРОСАМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ СОЗДАЮТ НОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БАНКОВ

13 сентября 2011 г. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – «ВАС...