Посетите новый портал о наших услугах факторинговой компании. Перейти

115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Факторинг для золотой середины бизнеса.

14.07.2014

ПРО упрощенный порядок процедур

Бизнес клиентов – представителей среднего бизнеса Промсвязьбанк ранее рассматривал по кредитной технологии корпоративного бизнеса. Сейчас банк применяет также и механизм принятий решений по технологии малого бизнеса – значительно упрощен процесс, который прозрачен и понятен клиентам. Финансовый анализ и подтверждение управленческой отчетности стали более гибки и оперативны.

Согласно исследованию Ассоциации факторинговых компаний, по итогам 2013 года Промсвязьбанк занял первое место среди российских факторов по обороту в сегменте МСБ. Ассоциация оценила общий оборот российского рынка факторинга в малом и среднем бизнесе в прошедшем году в 301 млрд. рублей. Доля Промсвязьбанка в обороте составила 22%.

ПРО потребности

Зачастую представители этого сегмента работают с контрагентами из числа крупнейших федеральных холдингов. Поскольку крупные компании имеют более сильные позиции при осуществлении расчетов с предприятиями среднего бизнеса, последние, как правило, находятся в ущемленном положении. Как следствие - отсрочка в расчетах по контрактам. Отсрочка до 90 дней считается небольшой, иногда она может достигать полугода и даже больше.

Объем денежных требований, уступленных Промсвязьбанку региональными клиентами в 2013 году, составил 158,7 млрд рублей, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем выплаченного финансирования увеличился на 18% и достиг 124 млрд рублей. По данным АФК, по итогам 2013 года Промсвязьбанк лидирует среди факторов в Центральном, Северо-Западном и Северо-Кавказском федеральных округах.

ПРО решения

При отсрочках от 90-120 дней наиболее эффективным инструментом является факторинг. Речь, как правило, идет о работе с ритейлерами. Банком установлены и одобрены лимиты на все крупные торговые сети федерального масштаба, а также на некоторые региональные сети. Все, что нужно от компании – это небольшой пакет документов. После чего, буквально в течение 3-5 дней, банк готов начать финансирование этих поставок с отсрочкой. Это позволяет компаниям пополнять оборотные средства, не замедляя набранные темпы развития.

При более длительных сроках, когда компании выступают подрядчиками у крупнейших инфраструктурных холдингов, мы готовы финансировать под контракт. В данном случае основным источником погашения является будущее поступление средств в рамках этой сделки с периодом, допустим, полгода. Эти же средства могут рассматриваться и в качестве залогового обеспечения по данному кредиту.

Тем самым банк старается обеспечить максимально гибкую продуктовую линейку для среднего бизнеса. В зависимости от отраслевой направленности и от типа ведения бизнеса организации предлагаются индивидуальные финансовые решения, ранее доступные только для крупных корпоративных клиентов.

По итогам 2013 года Промсвязьбанк — абсолютный лидер по сделкам международного факторинга, согласно данным международной факторинговой ассоциации Factors Chain International (FCI). Совокупный оборот ПСБ по международному факторингу в FCI за 2013 год составил 495,3 млн. евро, что в 2,6 раза больше результата 2012 года. Доля банка по сделкам экспортного факторинга среди российских участников составила 98,7%, по сделкам импортного факторинга — 56,3%.

 

Источник: Факторинг Review, №5


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Как ваша компания помогает развитию бизнеса клиентов?
30.07.2008

Блиц опрос факторинговых компаний:  Как ваша компания помогает развитию бизнеса клиентов?

Виктор Носов, директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка:
«В прошлом году темпы роста факторинговых...

АФК на парламентских слушаниях «Присоединение России к ВТО. Защита национальных интересов».
21.03.2012

19 марта в Государственной думе состоялись парламентские слушания на тему «Присоединение России к ВТО. Защита национальных интересов», организованные Комитетом ГД по экономической политике, инновационному...

Как строить внутренние коммуникации, когда в организации кризис?
22.10.2015

В любой организации случаются кризисы, аварии, проблемы, неурядицы и т.д. И задача пиарщика не только доносить позицию компании об этом событии во внешний мир, но и выстраивать коммуникации внутри.