115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Как не остаться без денег, когда даете покупателям отсрочку

29.08.2010

 

Можно, но надо учитывать, что факторинговые компании предпочитают покупать у предприятий сразу всех должников или большую их часть и крайне неохотно берут на обслуживание одного-двух должников. По их мнению, риск приобретения долгов оптом значительно ниже, чем одного конкретного дебитора. Этими правилами факторинговые компании руководствуются, даже если речь идет об уступке права требования по долгам контрагента, чья платежеспособность не вызывает сомнений. Решение подсказал Михаил Волин, финансовый директор ОАО «Оргсинтез».

Крупный и надежный клиент просит у компании предоставить длительную отсрочку платежа, взамен обещая размещать большие заказы на поставку. При этом «Оргсинтез» не мог себе позволить замораживать большие суммы оборотных средств в «дебиторке», но и терять клиента было нельзя. Решение привлечь кредит и за счет него компенсировать нехватку оборотных средств руководство «Оргсинтеза» признало несостоятельным, так как компания активно работала над сокращением долговой нагрузки. Оставалось договариваться с факторинговыми компании о том, что компания уступит право требования долга единственного контрагента.

В результате сложных, но успешных переговоров удалось убедить представителей компании фактора взять на обслуживание долгов перспективного покупателя. А решающим стало то, что был заключен договор факторинга с регрессом. В соответствии с ним, если переданный на обслуживание должник не сможет расплатиться, факторинговая компания имеет право требовать возврата средств от компании, продавшей ей эту задолженность, то есть от компании «Оргсинтеза».

Есть ли способы без дополнительных расходов на факторинг предоставить покупателю отсрочку платежа, но деньги за поставку получить сразу?

Да, есть. Сегодня факторинг обходится дорого – от 10 процентов суммы долга, поэтому воспользоваться им могут далеко не все компании. Один из вариантов, как обойтись без факторинга, подсказал Алексей Пурусов, финансовый директор компании Ralf Ringer.

Компании удалось заключить партнерское соглашение с банком, в соответствии с которым проверенные оптовые покупатели получают возможность привлекать кредиты в банке-партнере на покупку продукции Ralf Ringer. Алгоритм работы выглядит так. Покупатель обращается в компанию с просьбой о поставке с отсрочкой платежа. Его заявку финансовая служба компании перенаправляет в банк. Кредитная организация в кратчайшие сроки анализирует кредитоспособность контрагента и открывает ему краткосрочный кредит. После положительного решения выделенные заемные средства банк переводит на счета компании-поставщика. А обслуживает и погашает кредит предприятие-покупатель.

Для банка подобная работа с чужими контрагентами – это определенный риск. По этой причине компания-поставщик берет на себя обязательство выкупить обратно у контрагента поставленную ему продукцию, если тот допускает просрочку платежа по банковскому кредиту. При этом средства, перечисленные поставщиком в счет обратного выкупа продукции, поступают на специальный счет контрагента, откуда банк их может списать в безакцептном порядке. Такое решение не предполагает для компании продавца никаких дополнительных расходов, а вместе с тем клиенты получают отсрочку платежа.

Источник: Учет. Налоги. Право


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Юридическая работа в кредитной организации.
06.09.2013

Взаимодействие банков и коллекторов: переуступка права требования или нарушение банковской тайны?

В статье затронуты актуальные и дискуссионные вопросы, связанные с уступкой права требования просроченной...

Спецобзор судебной практики: поддержит ли президиум ВАС РФ акционеров, которым причинен убыток в результате рейдерской атаки?
14.06.2011

Специальный обзор Линии права посвящен Определению ВАС РФ о передаче дела в Президиум ВАС РФ № ВАС-2929/11 от 31.05.2011.
Подготовка настоящего обзора обусловлена прогрессивностью сделанных в Определении...

Продуктовый сдвиг.
18.10.2011

На рынке факторинга обозначились четкие признаки ухода конкуренции из ценовой плоскости. Компании, которые смогут предложить клиентам оптимальный ассортимент услуг, имеют шансы увеличить доходность.

...