Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Новости законодательства за 06.02.12 — 12.02.12.

15.02.2012

Приказ реализует положения пп.1 п.1 ст.14 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: «в случае, если инсайдерская информация и (или) манипулирование рынком касаются иностранной валюты и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, исполнение обязательств по которым зависит от изменения курсов валют и значений кредитных ставок, проведение проверок осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков совместно с Банком России в порядке, установленном совместным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и Банка России».

Подготовка, организация, проведение и оформление результатов проверок осуществляются в соответствии с Административным регламентом по исполнению ФСФР России государственной функции контроля и надзора. Приказом регламентируется процедура проверки, в том числе:

- порядок направления ФСФР России в Банк России предложения о привлечении к проверке его служащих и согласования этого предложения;
- требования к служащим Банка России, привлекаемым к проверке, их права и обязанности при проведении проверки;
- порядок оформления итогов совместной проверки.

Проверка проводится работниками ФСФР России с привлечением служащих Банка России. Руководителем группы инспекторов в ходе проведения проверки назначается работник ФСФР России. По результатам проведенной проверки составляется акт и его дополнительный экземпляр, который направляется в Банк России.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (по состоянию на дату выхода настоящего обзора он опубликован не был).

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРИВАТИЗАЦИИ

Постановление Правительства Российской Федерации №34 от 27.01.2012 «Об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации»

В связи с внесением изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в июле 2011 года был введен новый способ приватизации – преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью) Правительство Российской Федерации утвердило Положение об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации (далее – «Положение»)

Необходимость установления единого порядка управления находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, была предусмотрена внесенными в указанный закон изменениями.

Положение определяет, что права участника в таких обществах от имени Российской Федерации осуществляет Росимущество (исключение сделано для обществ, созданных в результате приватизации предприятий, находящихся в ведении Минобороны России, – ими будет управлять указанное министерство).

Положение устанавливает порядок внесения вопросов в повестку дня общего собрания участников, выдвижения кандидатов для назначения в качестве единоличного исполнительного органа общества, подготовки позиции Российской Федерации по вопросам повестки дня, голосования представителей на общем собрании участников, а также иные вопросы, связанные с участием в управлении общества.

Минэкономразвития России и Минобороны России ежегодно до 1 сентября будут предоставлять в Правительство Российской Федерации годовые отчеты об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью, содержащие сведения о мерах по совершенствованию корпоративного управления, распределении чистой прибыли между участниками, результатах финансово-хозяйственной деятельности обществ и итогах общих собраний участников.

Документ вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (по состоянию на дату выхода настоящего обзора опубликован не был).

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Распоряжение Правительства Российской Федерации №119-Р от 03.02.2012

Правительство Российской Федерации утвердило Перечень международных финансовых организаций, сделки с участием которых не подлежат предварительному согласованию в соответствии с Федеральными законами «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – «Закон об иностранных инвестициях в стратегические общества») и «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»

В соответствии с положениями российского законодательства иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее по тексту – «стратегические общества»). Признаки нахождения стратегического общества под контролем определены в ст.5 Закона об иностранных инвестициях в стратегические общества. Стратегическое общество считается находящимся под контролем в каждом из случаев, когда контролирующее лицо:

- имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем 50% (для обществ, осуществляющих пользование участками недр федерального значения, порог снижен до 25%) общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;
- на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности, право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50% (25% и более для обществ, использующих участки недр федерального назначения) состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем 50% (25% и более для обществ, использующих участки недр федерального назначения) состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;
- осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.

Наличие контроля имеет место также и в том случае, когда контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться менее чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом.

Сделки, которые не подпадают под перечисленные выше случаи, но в результате совершения которых иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации получают:

- право прямо или косвенно распоряжаться более чем 25% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы стратегических обществ (или более чем 5% голосов, если такое общество осуществляет пользование участками недр федерального значения), или

- иную возможность блокировать решения органов управления стратегических обществ1,

допускаются, но подлежат предварительному согласованию в уполномоченном органе (ФАС России) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Предварительное согласование для совершения указанных сделок не требуется в случае, если в сделке участвуют следующие международные финансовые организации:

- Международный банк реконструкции и развития,
- Международная ассоциация развития,
- Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций,
- Международная финансовая корпорация,
- Европейский банк реконструкции и развития,
- Черноморский банк торговли и развития,
- Евразийский банк развития,
- Межгосударственный банк,
- Международный инвестиционный банк,
- Международный банк экономического сотрудничества,
- Европейский инвестиционный банк,
- Северный инвестиционный банк.

Документ вступил в силу 03.02.2012.

ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Постановление Правительства Российской Федерации №35 от 27.01.2012 «О внесении изменений в Положение о признании Международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации»

Официальным опубликованием документа международных стандартов считается первое размещение его текста на официальном сайте Минфина России или первая публикация в официальном печатном издании

В соответствии с Приказом Минфина №160н от 25.11.2011 «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации»2 Международные стандарты финансовой отчетности (далее по тексту – «МСФО») были введены в действие для применения на территории Российской Федерации и вступают в силу со дня их официального опубликования.

Официальным печатным изданием для публикации МСФО был определен журнал «Бухгалтерский учет». Минфин России рекомендовал при применении МСФО для составления консолидированной финансовой отчетности и в иных целях руководствоваться текстами МСФО, их Разъяснений, других документов международных стандартов финансовой отчетности, публикуемыми в журнале «Бухгалтерский учет».

Рассматриваемое Постановление изменило порядок официальной публикации МСФО, установив возможность электронной публикации в сети Интернет и уравняв ее с печатной. Теперь официальным опубликованием документа МСФО считается первая публикация его текста в официальном печатном издании или первое размещение (опубликование) на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет http://www.minfin.ru/.

Документ вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (по состоянию на дату выхода настоящего обзора опубликован не был).

_______________________________________

1 Возможность непосредственно или через третьих лиц препятствовать принятию решений органами управления стратегического общества, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) уставом стратегического общества такие решения принимаются квалифицированным большинством голосов или единогласно (пп.5 п.1 ст. 3 Закона об иностранных инвестициях в стратегические общества).
2 Указанный документ был рассмотрен нами в Еженедельном обзоре законодательства за период 8-14 декабря 2011 г.

_______________________________________

Обзор подготовлен юристами «Линии права».
Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства.
Ваши вопросы и предложения по улучшению нашей работы просим направлять партнеру Линии права Роману Беленкову (Roman.Belenkov@lp.ru).
Более подробную информацию об услугах Вы можете получить на сайте www.lp.ru.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро Линия Права


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.