115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Как построить безопасный бизнес?

08.04.2010


Международный бизнес связан с риском. О том, как его минимизировать и сократить издержки, говорили вчера на конференции «Оптимизация расходов предприятий – участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении расчетов и финансировании внешнеэкономических контрактов», прошедшей в Южно-Уральской торгово-промышленной палате (ЮУТПП).
Начальник группы документарных операций Челиндбанка Альберт Фезер выделил несколько неприятных моментов, с которыми сталкиваются участники внешнеэкономической деятельности. Это в первую очередь коммерческие и транспортные риски, длительность перевозок, обычаи и традиции, из-за которых в отношениях партнеров по сделке может возникать недопонимание. В этом же ряду – валютный риск и импортные квоты, торговое эмбарго, платежные риски и угроза политической нестабильности, а также многое другое.
По его словам, один из способов регулирования международных рисков – это правильно подобранная форма расчетов. Самой надежной, по мнению Альберта Фезера, считается аккредитивная форма расчетов. В этом случае банк выступает гарантом оплаты поставки. Он поручается за клиента.
«Случаи неоплаты поставок за 2009 год возросли в три раза», – рассказал руководитель дирекции инновационных продуктов банка НФК Вячеслав Иванов. По его словам, хорошим конкурентным преимуществом сегодня являются условия оплаты: возможность предоставления отсрочки платежа. Это стало особенно актуально в условиях рецессии, наблюдаемой во многих странах. Но отсрочка платежа связана с риском неоплаты товара, задержкой выручки. «Факторинг является тем инструментом, который позволяет, с одной стороны, предоставить покупателям отсрочку платежа, а с другой стороны – не опасаться рисков и минимизировать свои расходы», – рассказывает Вячеслав Иванов. Факторинг – это услуга, связанная с уступкой дебиторской задолженности, которая возникает в результате отсрочки платежа при поставке товара. Факторинговая компания оказывает набор услуг: финансирование, страхование рисков, оценка иностранных покупателей, управление задолженностью в случае возникновения просрочки платежа, услуги по учету денежных требований и прочее.
Внешнеэкономическая деятельность подвергается разным видам контроля, и за нарушение законодательства бизнесмену грозит штраф от 40 до 50 тыс. рублей. Начальник отдела валютного контроля Челиндбанка Елена Сейберт напомнила, что необходимо открывать паспорт сделки до поступления средств на счет или в день поступления экспортной выручки. Если не был открыт паспорт сделки, выручку лучше вернуть. Чтобы не осуществлять несвоевременного переоформления паспорта сделки, лучше сразу предусмотреть в документе напротив сроков о поставках и оплате возможность внесения изменений в дополнительные документы. Тогда не будет необходимости переоформления паспорта сделки.
Для оптимизации расходов при проведении валютных операций, по совету дилера отдела дилинга Челябинвестбанка Александра Русакова, необходимо отслеживать курс валюты и покупать ее заранее или отодвигать срок сделки, если ожидается выгодное изменение курса денежной единицы. Нужно заключать сделки в торговое время, когда активны и продавцы, и покупатели. Рекомендуется использовать прием усреднения: покупать валюту частыми в разное время. А также Александр Русаков рекомендует делегировать полномочия сотруднику, так как стоимость валюты быстро меняется, и это требует принятия оперативных решений.
Альберт Фезер напомнил бизнесменам, что на банковских расходах можно сэкономить: стоит не брать их целиком на себя, а делить с партнером. А также обращать внимание на партнерские договоры банков с зарубежными кредитными организациями, это удешевляет затраты на денежные переводы. Так заключены у некоторых челябинских банков договоры с турецкими, китайскими и планируется партнерство с индийскими банками.

 

Источник: chelfin.ru


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Как продать проблемный корпоративный долг?
30.06.2014

Долги, которые не получается быстро взыскать, для многих организаций являются проблемой. Одним из вариантов выхода из сложной ситуации является продажа долгов, т.е. уступка требования. Однако на практике...

Бумагу долой! Мы запустили электронный документооборот. Деньги за поставки покупателям всего в одном клике от Вас!Finmetron стал ближе к своим клиентам!
02.07.2013

Все потенциальные и действующие Клиенты могут воспользоваться полнофункциональным электронным документооборотом с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). 

 Теперь вы можете отправлять...

НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009
30.06.2010
НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009, в котором содержится информация о снижении валюты баланса почти в два раза, что может говорить о сужении масштабов бизнеса, а также о падении...