Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Обзор факторинговой отрасли. Рэнкинги Факторов.

17.05.2011

Рэнкинг по общему количеству клиентов в 2010 году возглавляет Промсвязьбанк. Он также лидирует по объемам факторингового портфеля, а замыкают тройку «ВТБ-факторинг» и Альфа-банк.

Продуктовая линейка расширяется. Все чаще решающим фактором для клиентов при принятии решения в пользу факторинга служат не только тарифы и условия обслуживания, но и наличие дополнительных услуг, гибкость схемы работы с дебиторами. Это вынуждает факторинговые компании работать над расширением собственной продуктовой линейки. При этом факторинг с регрессом по-прежнему остается основным продуктом рынка – 75%.

В отличие от спроса со стороны клиентов, за прошедший год на рынке факторинга существенно возросла конкуренция. Под напором крупнейших игроков рынка эффективные ставки по факторингу с регрессом достигли минимального значения.

Рэнкинги факторов. Направления исследования

В проведении исследования принимали участие специалисты в области факторинга, поэтому особое внимание уделяется показателям, которые зачастую остаются вне поля зрения при оценке факторинговых компаний. Совокупность этих показателей дает разноплановую картину, которая может быть полезной для потребителей и контрагентов факторинговых компаний.

1. Широта продуктового ряда
Количество факторинговых продуктов и специализация факторов играют важную роль при выборе «своей» факторинговой компании потребителем. В первой части исследования мы ставили цель определить возможности факторов по обслуживанию различных компаний в рамках разных факторинговых продуктов.
При этом обслуживание клиентов в рамках международного факторинга (импортный факторинг, прямой экспортный факторинг, двухфакторный экспортный факторинг) осуществляют две факторинговые компании – банк НФК и Юникредитбанк.
Реверсивный факторинг (факторинг, основанный на договоре с покупателем) предлагают четыре факторинговые компании – банк НФК, Юникредитбанк, Русская факторинговая компания, банк «Петрокоммерц».

2. Структура активов факторинговой компании
Ключевым показателем надежности факторинговой компании является качество ее активов (факторингового портфеля). Для оценки качества факторингового портфеля мы использовали критерии:

2.1. Объем факторингового портфеля
Под «факторинговым портфелем» понимаем объем принятого факторинговой компанией риска. Объем факторингового портфеля – показатель результативности работы факторинговой компании.
Для потребителя позиция фактора в рэнкинге по объему факторингового портфеля позволит сделать вывод о масштабе деятельности фактора, отлаженности процедур обслуживания клиентов, а также способности работы с большими объемами дебиторской задолженности.

2.2. Среднее количество дебиторов на одного клиента
Показатель среднего количества дебиторов на одного клиента позволяет оценить эффективность защиты фактора в случае дефолта клиента. Также данный показатель позволит потенциальным потребителям сделать вывод о требованиях, предъявляемых факторинговой компанией к портфелям дебиторской задолженности большинства своих клиентов.

2.3. Уровень предельной концентрации риска на крупнейшего клиента
Уровень предельной концентрации рисков по клиентам – важнейший показатель устойчивости факторингового портфеля. Низкая доля крупнейшего клиента в портфеле свидетельствует о высоком уровне диверсификации рисков и защиты фактора от дефолтов клиентов.
Потенциальным клиентам данный показатель позволяет оценить политику факторинговой компании по управлению рисками и подход к определению условий обслуживания клиентов.

2.4. Доля портфеля, приходящаяся на активы с оборачиваемостью свыше 120 календарных дней
Высокая доля «длинных» (с оборачиваемостью свыше 120 дней) активов в факторинговом портфеле может свидетельствовать об уровне просроченной дебиторской задолженности.
Для клиента высокая доля «длинных» активов в случае традиционно короткого периода ожидания погашения задолженности по уступленным денежным требованиям может свидетельствовать о возможном значительном количестве просроченной задолженности в портфеле и, как следствие, его потенциальной нестабильности.
В случае традиционно большого для фактора периода ожидания погашения задолженности высокая доля «длинных» активов может быть показателем лояльного отношения фактора к срокам отсрочки для финансирования поставок дебиторам и продолжительного срока для погашения регресса клиентом.

2.5. Количество клиентов
Количество клиентов – показатель диверсификации клиентского портфеля.
Значительное количество клиентов позволяет потенциальному потребителю сделать вывод о том, насколько факторинговая компания ориентирована на массовое обслуживание клиентов.

2.6. Специализация по масштабам бизнеса клиентов
Специализация факторинговых компаний по масштабам бизнеса клиентов демонстрирует ориентацию того или иного фактора на обслуживание компаний из сегментов малого и среднего либо крупного бизнеса, отлаженности технологий обслуживания.

3. Репутация в профессиональном сообществе
Для исследования в рамках настоящего раздела мы попросили российские факторинговые компании проранжировать пять любых участников факторингового рынка в двух номинациях. В номинации «Самая инновационная факторинговая компания» большинство голосов было отдано банку НФК. В номинации «Самая динамическая факторинговая компания» победил «ВТБ-факторинг».

 

Агентство рейтингового мониторинга «ОмниГрейд» – международное агентство, оказывающее услуги по наблюдению за различными компаниями и их активами в целях защиты от рисков и угроз и продвижения среди потребителей, кредиторов и инвесторов. Основано в 2009 году выходцами из факторинговой индустрии России и Германии. omnigrade.com.

 

Источник: Финанс


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.