г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Группа Carrefour приняла решение уйти с российского рынка

20.10.2009
Второй в мире ритейлер по обороту Carrefour уходит с российского рынка, говорится в отчетности компании за девять месяцев 2009 года. Решение продать подразделение группы в России связано с отсутствием у компании перспектив достижения на российском рынке лидерства в краткосрочной перспективе.
Представитель пресс-службы головного офиса Carrefour во Франции заявил, что переговоры о продаже уже начаты, но отказался назвать претендентов на покупку российского подразделения компании.
О том, что Carrefour рассматривает возможность продать подразделения на развивающихся рынках, стало известно в конце сентября 2009 года после встречи акционеров Carrefour с менеджментом. Представитель одного из акционеров Carrefour рассказывал, что перед нынешним гендиректором Carrefour Ларсом Олофссоном поставлена задача нарастить добавленную стоимость компании. И ему решать, каким образом этого достичь   за счет продажи подразделений на развивающихся рынках или нет. Французская газета Le Mond со ссылкой на неназванные источники сообщала, что на продаже подразделений, в частности на рынках Южной Америки и Азии, настаивали два акционера компании   компания Сolony Capital и владелец производителя товаров роскоши LVMH и холдинга Group Arnault Бернар Арно.
Олофссон в интервью, содержащемся в отчете компании за 2008 года, отмечает: "Мой абсолютный приоритет   развитие компании во Франции <...> И это тот регион, где компания должна восстановить свое лидерство". Во Франции компания получает 44% своей выручки. На втором месте в приоритетах Carrefour развитие в Испании, Италии и Бельгии (28% выручки). Лишь на последнем месте в приоритетах развивающиеся рынки.
В России Carrefour начала работать в 2009 году, открыв по одному гипермаркету в Москве и Краснодаре. Но в сентябре стало известно, что "Карфур рус" начала резко сокращать инвестиции в развитие на российском рынке и отказываться от сделок по покупке земельных участков в российских регионах под собственные гипермаркеты. Также в 2009 году Carrefour отказалась от сделки по покупке компании "Седьмой континент".
"Решение Carrefour продать российское подразделение странное, учитывая, что мы уже подписали с Carrefour договор аренды в столичном "Ривер моле", где компания должна была разместить гипермаркет на 14 тыс. кв. м",   удивляется Максим Гасиев, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. По его словам, теперь у Carrefour могут возникнуть конфликты с арендодателями: для действующего торгового центра замена гипермаркета стресс, нельзя просто взять и заменить вывеску, ремонт и переоборудование могут занять несколько месяцев, продолжает Гасиев, из-за чего будет отсечена львиная доля потребителей, остальные арендаторы немедленно потребуют скидок. По словам другого консультанта, подобная инициатива грозит компаниям-арендаторам крупным штрафом   оплатой года или двух аренды.

По информации "Ведомостей"


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Взыскание долгов по облигациям: коллекторский подход
27.04.2010

Облигационные дефолты являются одним из симптомов глобального экономического кризиса. Юридические средства «лечения» этого симптома часто очень растянуты во времени и неэффективны, т.к. в отличие от банков-кредиторов, держатели облигаций не имеют залогов, а сумма задолженности не такая большая, чтобы влиять на ход банкротства.

26 октября 2010 года в Москве состоится VII ежегодная конференция «Управление рисками в России – 2010», организованная рейтинговым агентством «Эксперт РА».
09.10.2010

Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» на протяжении семи лет ведет проект «Управление рисками в России». Проект стал первой национальной площадкой для встречи риск-менеджеров крупнейших российских компаний, где активно обсуждаются важные вопросы, приводятся примеры из мировой практики управления рисками, предоставляются уникальные аналитические материалы, разработанные ведущими экспертами Рейтингового Агентства «Эксперт РА».

Журнал "Банковское обозрение" стал информационным партнером международной конференции «Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт»
03.11.2009

"Банковское обозрение" - ведущий журнал банковской отрасли. В прошлом году журнал выступал партнером первой конференции ФАКТОРинг ПРО.