Группа Carrefour приняла решение уйти с российского рынка
20.10.2009
Второй в мире ритейлер по обороту Carrefour уходит с российского рынка, говорится в отчетности компании за девять месяцев 2009 года. Решение продать подразделение группы в России связано с отсутствием у компании перспектив достижения на российском рынке лидерства в краткосрочной перспективе.
Представитель пресс-службы головного офиса Carrefour во Франции заявил, что переговоры о продаже уже начаты, но отказался назвать претендентов на покупку российского подразделения компании.
О том, что Carrefour рассматривает возможность продать подразделения на развивающихся рынках, стало известно в конце сентября 2009 года после встречи акционеров Carrefour с менеджментом. Представитель одного из акционеров Carrefour рассказывал, что перед нынешним гендиректором Carrefour Ларсом Олофссоном поставлена задача нарастить добавленную стоимость компании. И ему решать, каким образом этого достичь за счет продажи подразделений на развивающихся рынках или нет. Французская газета Le Mond со ссылкой на неназванные источники сообщала, что на продаже подразделений, в частности на рынках Южной Америки и Азии, настаивали два акционера компании компания Сolony Capital и владелец производителя товаров роскоши LVMH и холдинга Group Arnault Бернар Арно.
Олофссон в интервью, содержащемся в отчете компании за 2008 года, отмечает: "Мой абсолютный приоритет развитие компании во Франции <...> И это тот регион, где компания должна восстановить свое лидерство". Во Франции компания получает 44% своей выручки. На втором месте в приоритетах Carrefour развитие в Испании, Италии и Бельгии (28% выручки). Лишь на последнем месте в приоритетах развивающиеся рынки.
В России Carrefour начала работать в 2009 году, открыв по одному гипермаркету в Москве и Краснодаре. Но в сентябре стало известно, что "Карфур рус" начала резко сокращать инвестиции в развитие на российском рынке и отказываться от сделок по покупке земельных участков в российских регионах под собственные гипермаркеты. Также в 2009 году Carrefour отказалась от сделки по покупке компании "Седьмой континент".
"Решение Carrefour продать российское подразделение странное, учитывая, что мы уже подписали с Carrefour договор аренды в столичном "Ривер моле", где компания должна была разместить гипермаркет на 14 тыс. кв. м", удивляется Максим Гасиев, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. По его словам, теперь у Carrefour могут возникнуть конфликты с арендодателями: для действующего торгового центра замена гипермаркета стресс, нельзя просто взять и заменить вывеску, ремонт и переоборудование могут занять несколько месяцев, продолжает Гасиев, из-за чего будет отсечена львиная доля потребителей, остальные арендаторы немедленно потребуют скидок. По словам другого консультанта, подобная инициатива грозит компаниям-арендаторам крупным штрафом оплатой года или двух аренды.
Представитель пресс-службы головного офиса Carrefour во Франции заявил, что переговоры о продаже уже начаты, но отказался назвать претендентов на покупку российского подразделения компании.
О том, что Carrefour рассматривает возможность продать подразделения на развивающихся рынках, стало известно в конце сентября 2009 года после встречи акционеров Carrefour с менеджментом. Представитель одного из акционеров Carrefour рассказывал, что перед нынешним гендиректором Carrefour Ларсом Олофссоном поставлена задача нарастить добавленную стоимость компании. И ему решать, каким образом этого достичь за счет продажи подразделений на развивающихся рынках или нет. Французская газета Le Mond со ссылкой на неназванные источники сообщала, что на продаже подразделений, в частности на рынках Южной Америки и Азии, настаивали два акционера компании компания Сolony Capital и владелец производителя товаров роскоши LVMH и холдинга Group Arnault Бернар Арно.
Олофссон в интервью, содержащемся в отчете компании за 2008 года, отмечает: "Мой абсолютный приоритет развитие компании во Франции <...> И это тот регион, где компания должна восстановить свое лидерство". Во Франции компания получает 44% своей выручки. На втором месте в приоритетах Carrefour развитие в Испании, Италии и Бельгии (28% выручки). Лишь на последнем месте в приоритетах развивающиеся рынки.
В России Carrefour начала работать в 2009 году, открыв по одному гипермаркету в Москве и Краснодаре. Но в сентябре стало известно, что "Карфур рус" начала резко сокращать инвестиции в развитие на российском рынке и отказываться от сделок по покупке земельных участков в российских регионах под собственные гипермаркеты. Также в 2009 году Carrefour отказалась от сделки по покупке компании "Седьмой континент".
"Решение Carrefour продать российское подразделение странное, учитывая, что мы уже подписали с Carrefour договор аренды в столичном "Ривер моле", где компания должна была разместить гипермаркет на 14 тыс. кв. м", удивляется Максим Гасиев, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. По его словам, теперь у Carrefour могут возникнуть конфликты с арендодателями: для действующего торгового центра замена гипермаркета стресс, нельзя просто взять и заменить вывеску, ремонт и переоборудование могут занять несколько месяцев, продолжает Гасиев, из-за чего будет отсечена львиная доля потребителей, остальные арендаторы немедленно потребуют скидок. По словам другого консультанта, подобная инициатива грозит компаниям-арендаторам крупным штрафом оплатой года или двух аренды.
По информации "Ведомостей"
Статьи по теме