115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Факторинговые компании нельзя будет рекламировать

20.11.2009

Вчера глава ФСФР Владимир Миловидов сообщил, что службой совместно с ФАС были подготовлены поправки в действующий закон о рекламе, касающийся финансовых институтов. «Хотим добавить фактический запрет на рекламу финансовых институтов, не имеющих лицензию», — сказал г-н Миловидов, отметив, что это коснется только публичной рекламы. Глава ФСФР пояснил, что с принятием данных поправок публичную рекламу смогут давать финансовые институты, обладающие банковской, страховой лицензией или лицензией проф­участника.
Как сообщил РБК daily заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, предложения от ФСФР еще не пришли в службу. «Мы с Владимиром Миловидовым проговаривали эту тему, и изначально у нас не было возражений». По словам г-на Кашеварова, данная мера направлена против создания финансовых пирамид, деятельность которых активизировалась с развитием кризиса. Помимо финансовых пирамид, на ограничение которых направлены поправки, инициатива коснется и компаний, предоставляющих доступ на Forex. Это подтвердил РБК daily Владимир Миловидов. На сегодняшний день ни одно ведомство не регулирует и не контролирует данный бизнес, соответственно, и лицензий у таких компаний нет.
Исполнительный директор группы компаний Broco (предоставляют в том числе доступ на Forex) Руслан Смирнов говорит, что уже сейчас невозможно разместить рекламу об услугах на рынке Forex, поскольку по закону все рекламные службы требуют подтверждения от компании разрешения на оказание этой услуги. «А как таковым разрешением на операции с валютой в России обладают только банки», — отметил он. Однако, говорит г-н Смирнов, некоторые forex-компании обходят это ограничение: «Они не рекламируют услуги, а приглашают на бесплатные семинары. Возможно, на законодательном уровне стоит рассмотреть вопрос о лицензировании таких учебных центров?!»
Сейчас компании, предоставляющие доступ на Forex, стараются не рекламировать напрямую свои услуги, говорит исполнительный директор TeleTRADE D.J. Наталья Зотова. При этом она поддержала планируемые ограничения в законодательстве: «Может быть, тогда правительство задумается и в целом над легализацией нашей сферы».

Федерация Факторинговых компаний приглашает всех заинтересованных участников рынка фаткоринга высказать своем мнение по данной проблемы, для формирования консолидированной позиции по защите интересов участников рынка факторинга.
Контактное лицо: Илья Покаместов, pokamestov@mail.ru

По материалам РБК daily


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Тенденции развития коллекторства в России: прогноз на 2008 год
07.02.2008

1. Продолжится появление новых коллекторских агентств. Новые федеральные и региональные проекты будут различными по происхождению: банковские, юридические, охранные и инвестиционные. Последний вид появляется,...

Перевод фрагментов книги «Salinger F. Factoring: The Law and Practice. - London:Sweet & Maxwell, 1999.»
06.12.2009

Перевод фрагментов книги классика теории и истории факторинга Фредди Р. Салинджера «Salinger F. Factoring: The Law and Practice. - London:Sweet & Maxwell, 1999.»

Что делать с дебиторкой: продать, застраховать или предоставить случаю.
18.07.2012

Кризисные явления часто служат лакумусовой бумажкой, проявляющей сильные и слабые стороны компании. Коммерческие риски могут оставаться абстрактными до тех пор, пока  один или, хуже того, несколько...