Посетите новый портал о наших услугах факторинговой компании. Перейти

115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Ассоциация факторинговых компаний опубликовала информационный обзор российского рынка факторинга за 2009 год

01.04.2010


Исследование проводилось методом анкетирования. Анкета АФК была направлена в адрес 46 организаций, сообщивших о предоставлении услуг факторинга в России. В результате 19 организаций приняли участие в исследовании, в их число вошли 12 банков и 7 факторинговых компаний, представляющих собой большинство наиболее активных участников рынка. Совокупный оборот этих компаний оценивается в 94% от общего объема российского рынка факторинга, при этом доля членов АФК составляет  64%.
Это уже второе исследование, проводимое Ассоциацией Факторинговых компаний, оно включает отраслевые и региональные аспекты и позволяет сделать более полный и точный сравнительный анализ состояния и динамики рынка.
По данным проведенного исследования, оборот компаний-респондентов к концу 2009 года достиг 309,8 млрд. рублей, чему соответствует общий объем рыка факторинга в 320-330 млрд. рублей. Прирост оборота за 4-й квартал 2009 года составил 45% по сравнению с показателями за 9 месяцев того же года, тем самым подтвердив многолетнюю тенденцию ускорения роста в 4-м квартале.
Состояние продуктовой линейки за тот же период претерпело некоторые изменения. Доля внутреннего факторинга с регрессом выросла с 77% до 87%, в то же время внутренний факторинг без регресса продемонстрировал достаточно стабильные 12%, как и международный факторинг, доля которого составила 1% от оборота; а вот внутренний факторинг без финансирования (АУДЗ) сдал свои позиции – его доля сократилась с 9% до 0,3%.
Объем выплаченного финансирования за весь 2009 год составил 227,4 млрд. руб., показав рост на 44% по сравнению с итогами 3-х кварталов того же года, при этом отношение объема финансирования к объему уступленных требований осталось неизменным – 72%.
Совокупный размер факторингового портфеля на 31 декабря 2009 года оценивается по итогам исследования в 52,6 млрд. рублей, прирост за 4-й квартал 2009 года составил 16%, темпы роста факторингового портфеля возросли. Значительно увеличилась (с 54% до 78%)  за 4-й квартал доля компаний с положительной  динамикой портфеля.
Сведения о доходах для исследования предоставили 71% компаний, сумма дохода этих компаний составила 8,4 млрд. рублей (при доле в обороте рынка 33%), что позволяет оценить  доходы факторов за 2009 год в 25-27 млрд. рублей.
В течение 2009 года факторинговыми услугами воспользовались 3224 компании (прирост числа активных клиентов за 4 квартал составил 13%), число привлеченных клиентов за тот же период возросло на 35% и достигло значения  1261, число дебиторов возросло на 35%  и достигло значения 16845.
Услуги факторинга в 2009 году были оказаны по 2 548 122 поставкам, что на 39% больше показателей предыдущего периода.
Показатели по секторам экономики и региональные показатели за 2009 год распределены следующим образом:
на долю оптовой торговли приходится 61% оборота, розничную торговлю – 8%, обрабатывающие производства – 27%, строительство – 0,4%, прочие отрасли – 3,6%.
доля Центрального федерального округа  в обороте составила 72%, в том числе Москвы – 66%, доля Северо-западного федерального округа - 13,2%, в том числе на С-Петербург приходится 12,6%.
Данные, полученные АФК в результате проведенного исследования, свидетельствуют о дальнейшем укреплении позитивных тенденций и ускорении темпов восстановления российского рынка факторинга в четвертом квартале 2009 года.

Источник: АФК


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Как ваша компания помогает развитию бизнеса клиентов?
30.07.2008

Блиц опрос факторинговых компаний:  Как ваша компания помогает развитию бизнеса клиентов?

Виктор Носов, директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка:
«В прошлом году темпы роста факторинговых...

АФК на парламентских слушаниях «Присоединение России к ВТО. Защита национальных интересов».
21.03.2012

19 марта в Государственной думе состоялись парламентские слушания на тему «Присоединение России к ВТО. Защита национальных интересов», организованные Комитетом ГД по экономической политике, инновационному...

Как строить внутренние коммуникации, когда в организации кризис?
22.10.2015

В любой организации случаются кризисы, аварии, проблемы, неурядицы и т.д. И задача пиарщика не только доносить позицию компании об этом событии во внешний мир, но и выстраивать коммуникации внутри.