г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Новости законодательства РФ от 14-20.04.2011.

22.04.2011

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Заявление Правительства РФ N 1472п-П13, Банка России N 01-001/1280 от 05.04.2011 «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года»

В целях развития банковской системы и закрепления позитивных тенденций, достигнутых реализацией мероприятий в рамках ранее принятых Стратегий развития банковского сектора РФ, Правительством Российской Федерации и Центральным Банком Российской Федерации принимается новая Стратегия развития банковского сектора РФ на период до 2015 года.

Среди мероприятий, планируемых в банковском секторе, можно выделить ряд наиболее значимых из них. В частности, предусматривается создание системы регистрации уведомлений о залоге и об ином обременении движимого имущества, обладающего идентификационными признаками, с возложением регистрационных функций на бюро кредитных историй. Важным вкладом в формирование финансовых рынков станет дальнейшее развитие законодательных условий секьютиризации активов и синдицированного кредитования с учетом российской специфики и международного опыта.

Правительство РФ продолжит реализацию механизма рефинансирования ипотечных кредитов, в том числе путем инвестирования средств пенсионных накоплений, находящихся под управлением Внешэкономбанка, в облигации с ипотечным покрытием с целью стимулирования ипотечного кредитования и повышения его доступности для широких слоев населения.

В Стратегии отмечается, что важным инструментом достижения стабильности банковского сектора является повышение прозрачности деятельности российских кредитных организаций. Совершенствование требований к раскрытию кредитными организациями, банковскими группами и банковскими холдингами информации о своей деятельности должно реализовываться в соответствии с международно-признанными подходами, в том числе рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору. Повышению транспарентности структуры собственности кредитных организаций будет способствовать развитие законодательной базы института аффилированных лиц кредитных организаций.

Среди прочих мер, начиная с 2012 года, в рамках реализации Федерального закона «О Консолидированной отчетности» предусматривается составление и предоставление всеми кредитными, страховыми организациями, а также иными организациями, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, консолидированной финансовой отчетности только в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

В целях развития инструментов регулирования ликвидности банковского сектора, Банком России предполагается совершенствование нормативной и договорной базы, регламентирующей проведение сделок РЕПО на российском рынке, в том числе внедрение сервисов по управлению обеспечением по сделкам РЕПО (трехстороннее РЕПО) для участников финансового рынка.

В целях осуществление действий по привлечению стратегических инвесторов и размещению долей, принадлежащих государству, на открытых рынках капиталов планируется сокращение участия государства в капиталах кредитных организаций ОАО «Сбербанк России», Банк ВТБ и «Россельхозбанк». Рекомендуется сократить вложения в ОАО «РЖД, ОАО «Газпром» и другие, путем отчуждения таких вложений как непрофильных активов с целью улучшения корпоративного управления. Правительством РФ совместно с Банком России будет определен порядок выхода Банка России из числа акционеров ЗАО «ММВБ».

Вступление в силу – документ не является нормативным правовым актом.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Письмо Минэкономразвития России по доработке проекта Федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В ходе осуществляемой реформы гражданского законодательства проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ" (далее – Проект) был отправлен на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Минэкономразвития РФ выразило свою позицию в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства и, исполняя поручение Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N Пр-77, подготовило проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации "О проекте Федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации".

Признавая необходимость доработки законопроекта до его рассмотрения в первом чтении в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Минэкономразвития выделяет ключевые вопросы реформирования гражданского законодательства, нуждающиеся в дополнительном обсуждении, и предлагает ряд поправок в Проект. 

1. Анализируя спорный вопрос границ принципа свободы договора и диспозитивности, Министерство указывает на необходимость достижения баланса между публичными интересами, интересами третьих лиц и потребностями предпринимательской деятельности. В этой связи, а также с учетом задач построения Международного финансового центра, предлагается расширение границ применения принципа свободы договора между добросовестными предпринимателями. Так, ст. 421 ГК РФ в редакции Проекта предлагается дополнить пунктом, устанавливающим, что «все нормы гражданского законодательства, направленные на регулирование прав и обязанностей сторон договора, считаются диспозитивными, если в них прямо не предусмотрено иное (путем указания на недействительность или недопустимость соответствующих условий или договора) или не следует из их смысла и целей законодательного регулирования (защиты публичных интересов, потребителей и охраняемых законом интересов третьих лиц)».

2. Минэкономразвития негативно оценивает фактическое запрещение Проектом сделок, совершенных под условием, в случае, если в качестве условия определяются обстоятельства, зависящие от действий сторон. Введение подобного «жесткого» подхода регулирования сделок не учитывает современные инструменты структурирования деловых проектов (акционерные соглашения, сделки по слиянию и поглощению, финансовые сделки и др.), в связи с чем предлагаются значительные изменения в ст.157 ГК РФ.

3. Отмечая отраженные в Проекте существенные улучшения в части регулирования взыскания ущерба, возникшего в результате нарушения договора, Минэкономразвития указывает на их недостаточность. Предлагается допустить использование механизмов защиты предпринимателей, доступных им в других юрисдикциях, ограничив право суда снижать размер неустойки, регламентировав порядок взыскания упущенной выгоды и установив возможность выдачи гарантии возмещения убытков (indemnities).

4. Из иностранного правопорядка предполагается и заимствование безотзывной доверенности в качестве механизма обеспечения исполнения договора.

5. Министерство указывает на необходимость развития идеи возможности отказа от права, предусмотренной Концепцией развития гражданского законодательства, но не отраженной в Проекте. Предполагается в определенных случаях допустить заключение соглашений, направленных на ограничение возможностей или отказ от прав одной из сторон по договору.

6. Критически оценивается также и ряд положений, затрагивающих корпоративные отношения. В частности разрешительный метод регулирования корпоративных отношений, наравне с принципом пропорциональности для любых корпоративных юридических лиц признаются не отвечающим интересам конкурентноспособности российского корпоративного законодательства и потребностям бизнеса.

7. Негативно оценивая резкое повышение минимального уставного капитала юридических лиц, Министерство ссылается на существующую в иностранных правопорядках тенденцию к снижению размеров минимального уставного капитала. Предлагается предусмотреть регламентацию этого вопроса в специальных законах соответствующих хозяйственных обществ, а не в Гражданском Кодексе РФ, как предусмотрено в Проекте. Признается целесообразным закрепить необходимость оплаты определенной части уставного капитала денежными средствами.

8. Малоэффективными и увеличивающими рост издержек признаны вводимые Проектом нормы по нотариальному удостоверению корпоративных решений. До внесения существенных изменений в Основы законодательства о нотариате предлагается закрепить возможность передачи данной функции адвокатам, соответствующим специальным квалификационным требованиям. По мнению Министерства, подобный порядок наиболее полно отвечает интересам поставленной разработчиками задачи.

9. В вопросе регламентации учреждения юридических лиц Министерство также предлагает ориентироваться на развитые правопорядки и двигаться по пути облегчения возможностей для создания компаний с одновременным усилением ответственности учредителей, обосновывая это малоэффективностью контроля за созданием юридических лиц.

10. Минэкономразвития указывает на необходимость дополнительного обсуждения критериев публичного акционерного общества, так как открытая подписка, если акции не размещаются на фондовой бирже, не всегда свидетельствуют о «публичности» общества. Указывая на общую непроработанность нормы Проекта, предлагается детализировать соответствующие положения в законе о хозяйственных обществах. Примером недостаточной проработки нормы является также то, что реестр акционеров акционерного общества, не являющегося публичным, может вестись не регистратором, при том, что число акционеров такого общества может составлять 100 000.

11. В целях минимизации рисков при осуществлении проектного финансирования в России предлагается внести следующие изменения в ГК:

  • предусмотреть возможность создания специальных хозяйственных обществ с ограниченной законом правоспособностью, с указанием в уставе разрешенных видов деятельности;
  • установить ограничение права проектных юридических лиц на принятие решения о ликвидации или реорганизации;
  • предусмотреть возможность субординированных договоров, в которых может быть предусмотрена возможность непропорционального удовлетворения кредиторов одной очередности при ликвидации и банкротстве.

Вступление в силу – документ не является нормативным правовым актом.

Адвокатское бюро «Линия права»:
Россия, 121099, Москва, Смоленская пл., д. 3
БЦ «Смоленский Пассаж», эт.13
Тел.: + 7 495 937-80-00, Факс: + 7 495 937-80-01
Moscow@lp.ru, www.lp.ru

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро «Линия права»


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

МСП Банк выделил 1 млрд рублей на факторинговую поддержку неторгового сектора.
27.05.2014

МСП Банк (группа Внешэкономбанка) открыл Промсвязьбанку кредитную линию с лимитом 1 млрд рублей для поддержки неторгового малого и среднего бизнеса. Средства выделены сроком на 2 года в рамках нового продукта МСП Банка «Неторговый Факторинг-Банк», запущенного 25 марта 2014 года с целью активного развития факторингового направления поддержки неторговых МСП.

Оборот компании Росбанк Факторинг по итогам 9 месяцев 2013 года составил 79,5 млрд. рублей.
25.12.2013

Из них 77,4 млрд. рублей пришлись на операции по внутреннему факторингу без регресса и 2,1 млрд. рублей на сделки по внутреннему факторингу с регрессом.

Объем выплаченного финансирования компании за этот же период превысил 77,4 млрд. рублей.

Факторинговый портфель компании на 1 октября 2013 года достиг 8,35 млрд. рублей по сравнению с 2,2 млрд. рублей на 1 октября 2012 года.

Газпромбанк

Название

Газпромбанк

Адрес

117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 63.

Телефон

(495) 913-74-74

E-mail

 

Сайт

http://www.gazprombank.ru