115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Рынок факторинга переживает обострение ценовой конкуренции.

30.05.2011

«Крупные игроки рынка считают, что привлечь и удержать клиента можно только ценовой политикой, из-за этого произошло обострение ценовой конкуренции, – считает заместитель директора департамента факторинговых операций ОАО «Промсвязьбанк» Александр Градов. – Тем не менее, стоимость услуги – не единственное конкурентное преимущество. Факторинг менее рискован, чем кредит, но это беззалоговое финансирование, поэтому эта услуга не может стоить меньше кредита. Одним из основных конкурентных преимуществ в данной ситуации становится индивидуальный подход, когда каждому клиенту предлагается уникальный набор продуктов и тарифов».

Председатель правления Национальной Факторинговой Компании Роман Огоньков отметил, что кроме развития продуктовой линейки существует ряд конкурентных механизмов, которые могут задействовать факторинговые компании в неценовой конкуренции. «В первую очередь, это, конечно, качество подготовки персонала. Сейчас факторинговый продукт продается, как типичный банковский. Необходимо уделять большее внимание повышению квалификации персонала, который в конечном итоге и приносит результат компании».

С ним согласен президент Агентства рейтингового мониторинга «ОмниГрейд» Михаил Трейвиш. «Даже те люди, которые работают в факторинговых компаниях, не всегда понимают, что факторинг – это не продукт. Это набор продуктов, ориентированный на разные требования. Необходимо объяснить клиенту, что у него есть выбор, среди нескольких предложений, ориентированных на разные потребности».

Александр Морозов, директор департамента факторинговых операций ОАО Банк «Петрокоммерц» дал оценку перспективам развития рынка факторинга в ближайшие годы: «Ситуация в экономике будет стабилизироваться, продолжится развитие мелких Факторов. Маржа факторов будет снижаться, они будут стремиться увеличить свои доходы за счет объема. Все это приведет к тому, что рынок будет увеличиваться. При оптимистичных условиях, мы считаем, он может удвоиться за 2011 год».

По оценкам «Эксперт РА», объем рынка в 2011 году составит до 700 млрд. руб. (прирост по сравнению с 2010 годом составит около 40%). Однако, по мнению Марины Мусиец, ведущего аналитика отдела рейтингов кредитных институтов, сохранить высокие темпы, как и во второй половине 2010 г. (55%) вряд ли удастся: скажется снижение избыточной ликвидности финансового сектора из-за ужесточения монетарной политики. Точками роста рынка факторинга в 2011 г. станут развитие факторинга в регионах и безрегрессного факторинга, однако такой рост потребует существенных инвестиций в развитие, на что в условиях снижения доходности отважатся далеко не все.

 

Источник: Retail.ru


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Отставки и назначения
12.02.2008

Барри Роджерс назначен ответственным за индустрию факторинга и ABL (asset based lending) в компании PricewaterhouseCoopers Russia.
Барри Роджерс в качестве Старшего менеджера Группы Повышения эффективности...

ФК «ПОЛИТЕКС» запустила телепроект «Академия факторинга» с Владимиром Емельяновым».
28.04.2014

Прошли съемки первой серии программ из цикла телепередач «Академия факторинга» с Владимиром Емельяновым на телеканале «ПРО БИЗНЕС». «ФК «ПОЛИТЕКС» выступает организатором телепрограммы. Проект реализуется...

Американский хедж-фонд подал в суд на «Тройку Диалог» из-зи "Еврокоммерца"
09.04.2010

HBK Investments, хедж-фонд из Далласа, подал в суд на российскую инвестиционную компанию «Тройка Диалог», столкнувшись с перспективой потери 27 млн долларов, инвестированных в российскую компанию «Еврокоммерц...