115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Интервью Геннадия Золкина.

31.05.2011

2. Как можете оценить степень конкуренции среди факторов?

На фоне перспективного и  по-прежнему узкого рынка конкуренция очень сильная, но при этом многослойная. Если говорить о клиентах в сегменте  малого бизнеса, конкуренция у Факторов, в основном, технологическая и реже ценовая в разрезе поставщиков торговых сетей. В среднем и крупном бизнесе - первую очередь ценовая и в части гибкости, индивидуальных подходов и технологических решений.

3. Как относитесь к перспективам распространения электронного факторинга?

У меня нет сомнений, что электронные носители информации и другие технологии вытеснят бумажные как класс гораздо быстрее, чем многие ожидают. И мы, безусловно, столкнемся с совершенно новыми рисками и способами защиты. Это, естественно, относится не только к факторингу.

4. Когда стоит ожидать принятия новых законодательных, регулирующих факторинг. Стоит ли в этом плане надеяться на реализацию инициатив АФК?

Юникредит Банк вступил в АФК только 28 апреля текущего года, но и до этого момента мы тесно сотрудничали по большинству обсуждаемых вопросов в рамках Ассоциации. Одна из таких инициатив АФК было  внесение ряда поправок в 43 гл. ГК, которые призваны максимально приблизить понятие Факторинг в РФ к общемировому. Позиция АФК по данному вопросу направлена разработчикам законопроекта и отражена в его тексте. К сожалению, о каких-то конкретных сроках принятия этого законопроекта пока говорить преждевременно по независящим  причинам от профессиональных участников рынка.

5. Каков ваш прогноз развития ценовой политики факторов, исчезнут ли с рынка низкомаржинальные для факторов продукты?

Ценовая политика будет всегда зависеть от себестоимости и спроса. Низкомаржинальные продукты работают при симбиозе приемлемых рисков и низких трудозатрат. Они могут уйти из продуктовой линейки факторов в случаях ограниченной ликвидности на рынке, когда факторам станет это делать не выгодно или по инициативе самих клиентов, когда они смогут закрывать свои потребности другими способами. Других причин я не вижу, скорее всего, сейчас их и нет.

6. Стоит ли в ближайшем будущем ожидать прихода в РФ новых факторинговых технологий с Запада?

В ближайшем будущем, думаю, нет. На западе действительно технологии более совершенные. Компании более публичные, бизнес-риски более прозрачные. Но для новых технологий должен дорасти сам рынок, а этого пока нет, и это явно будет не завтра.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Формирование рынка проблемных долгов организаций обсудят на конференции «Корпоративное коллекторство-2013».
30.08.2013

20 ноября 2013 года планируется проведение ежегодной конференции «Корпоративное коллекторство-2013». Тема мероприятия в этом году – формирование рынка проблемных долгов организаций, а место проведения...

Ассоциация факторинговых компаний сообщает о развитии российского рынка факторинга в 1 полугодии 2010
24.08.2010
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) провела очередной сбор статистических показателей деятельности участников российского рынка факторинга. По итогам 1-го полугодия 2010 года оборот российского...
Доля Промсвязьбанка в общем количестве выпущенных аккредитивов в IV квартале 2007г. составила 11,03%
28.02.2008
По данным системы SWIFT, доля выпущенных Промсвязьбанком аккредитивов в IV квартале 2007 года составила 11,03 % от всего объема аналогичных сообщений российских финансовых институтов.
Источник: Банкир.ру...