Интервью Геннадия Золкина.
2. Как можете оценить степень конкуренции среди факторов?
На фоне перспективного и по-прежнему узкого рынка конкуренция очень сильная, но при этом многослойная. Если говорить о клиентах в сегменте малого бизнеса, конкуренция у Факторов, в основном, технологическая и реже ценовая в разрезе поставщиков торговых сетей. В среднем и крупном бизнесе - первую очередь ценовая и в части гибкости, индивидуальных подходов и технологических решений.
3. Как относитесь к перспективам распространения электронного факторинга?
У меня нет сомнений, что электронные носители информации и другие технологии вытеснят бумажные как класс гораздо быстрее, чем многие ожидают. И мы, безусловно, столкнемся с совершенно новыми рисками и способами защиты. Это, естественно, относится не только к факторингу.
4. Когда стоит ожидать принятия новых законодательных, регулирующих факторинг. Стоит ли в этом плане надеяться на реализацию инициатив АФК?
Юникредит Банк вступил в АФК только 28 апреля текущего года, но и до этого момента мы тесно сотрудничали по большинству обсуждаемых вопросов в рамках Ассоциации. Одна из таких инициатив АФК было внесение ряда поправок в 43 гл. ГК, которые призваны максимально приблизить понятие Факторинг в РФ к общемировому. Позиция АФК по данному вопросу направлена разработчикам законопроекта и отражена в его тексте. К сожалению, о каких-то конкретных сроках принятия этого законопроекта пока говорить преждевременно по независящим причинам от профессиональных участников рынка.
5. Каков ваш прогноз развития ценовой политики факторов, исчезнут ли с рынка низкомаржинальные для факторов продукты?
Ценовая политика будет всегда зависеть от себестоимости и спроса. Низкомаржинальные продукты работают при симбиозе приемлемых рисков и низких трудозатрат. Они могут уйти из продуктовой линейки факторов в случаях ограниченной ликвидности на рынке, когда факторам станет это делать не выгодно или по инициативе самих клиентов, когда они смогут закрывать свои потребности другими способами. Других причин я не вижу, скорее всего, сейчас их и нет.
6. Стоит ли в ближайшем будущем ожидать прихода в РФ новых факторинговых технологий с Запада?
В ближайшем будущем, думаю, нет. На западе действительно технологии более совершенные. Компании более публичные, бизнес-риски более прозрачные. Но для новых технологий должен дорасти сам рынок, а этого пока нет, и это явно будет не завтра.
Источник: ФАКТОРинг ПРО