г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Новости законодательства/Арбитражная практика РФ от 25-30.05.2011.

02.06.2011

БАНКРОТСТВО

Проект Постановления Пленума ВАС РФ «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей» (далее – Проект).

1. Признаки банкротства индивидуального предпринимателя. В соответствии с положениями Закона признаками банкротства гражданина является неспособность гражданина удовлетворения в течения трех месяцев требований (совокупности требований), а также больший размер суммы обязательств, чем стоимость принадлежащего гражданину имущества. В Проекте вопрос признаков банкротства индивидуального предпринимателя решается иначе: предприниматель, к которому имеется неудовлетворенное в течение трех месяцев требование (совокупность требований) на общую сумму не менее 10 тысяч рублей, может быть признан банкротом вне
зависимости от того, превышает ли сумма его обязательств стоимость принадлежащего ему имущества.

2. Документы о составе и стоимости имущества заявителя. В Проекте приводится перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению индивидуального предпринимателя о признании его банкротом (далее – заявление). Среди этих документов хотелось бы выделить документы о составе и стоимости имущества заявителя, в том числе список вещей, принадлежащих ему на праве собственности или на праве общей долевой или общей совместной собственности, имущественных прав и иных объектов гражданских прав заявителя. Список имущества должника составляется им самостоятельно и не требует удостоверения. Вопрос о необходимости получения согласия супруга на включение того или иного имущества в указанный список в Проекте не решен. Стоимость имущества указывается должником на основании затрат на приобретение указанного имущества либо путем сравнительного анализа рыночных цен на аналогичное имущество.

3. Последствия утраты должником статуса индивидуального предпринимателя после подачи заявления. Следует обратить внимание на то, что в случае утраты должником статуса индивидуального предпринимателя после подачи заявления, но до вынесения решения по делу о банкротстве, производство по делу не подлежит прекращению, однако такое признание должника банкротом не повлечет последствий, установленных статьей 216 Закона (невозможность регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента признания его банкротом).

4. Основания возникновения права требования признания индивидуального предпринимателя банкротом. Правом требования признания индивидуального предпринимателя банкротом по смыслу пункта 1 статьи 215 Закона наделены уполномоченные органы, когда они представляют не только требования публично-правового образования к должнику по гражданско-правовым обязательствам, связанным с осуществлением должником предпринимательской деятельности, а также когда они представляют требования по уплате обязательных платежей независимо от того, какая деятельность должника послужила основанием возникновения обязанности уплаты указанных платежей.

5. Вопросы ареста жилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю. При наличии у должника нескольких жилых помещений, пригодных для постоянного проживания гражданина-должника и членов его семьи, в порядке применения пункта 1 статьи 207 Закона о банкротстве арест налагается на все указанные помещения, за исключением одного с учетом мнения должника. При этом в целях недопущения отчуждения должником указанного выбранного им помещения до реализации имущества, составляющего конкурсную массу, по ходатайству кредитора суд может в качестве иной обеспечительной меры запретить распоряжаться исключенным помещением. Этому не препятствует невозможность обращения взыскания на такое имущество в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.

6. Отсутствия возможности распоряжения индивидуальным предпринимателем всем имуществом, составляющим конкурсную массу. Важно отметить, что с даты признания должника банкротом произведенный до открытия конкурсного производства арест имущества должника прекращается, а обеспечительная мера в виде запрета распоряжения имуществом должника отменяется. При этом по смыслу пункта 2 статьи 126 Закона при открытии конкурсного производства должник лишается права распоряжения всем своим имуществом, составляющим конкурсную массу, вне зависимости от того, утверждался или нет конкурсный управляющий.

7. Возможность оспаривания сделок, если они влекут за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами. Если по истечении разумного срока с даты освобождения имущества от ареста для целей погашения должником всех требований кредиторов должник не обратится в суд с ходатайством о прекращении производства по делу с приложением доказательств погашения им всех требований кредиторов либо по результатам рассмотрения такого ходатайства судом будет отказано в его удовлетворении по причине неполного погашения требований, суд вновь налагает арест на оставшееся у должника имущество, ранее освобожденное от ареста. В таком случае само по себе освобождение имущества от ареста для расчетов с кредиторами не исключает возможности оспаривания сделок, если они влекут за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами.

8. Порядок распоряжения общим имуществом супругов. Поскольку с признанием индивидуального предпринимателя банкротом право распоряжаться его имуществом переходит к конкурсному управляющему, то правила, закрепленные в Семейном кодексе Российской Федерации о порядке распоряжения общим имуществом супругов после признания одного из супругов банкротом, не применяются, а именно, другой (не признанный банкротом) супруг уже не вправе самостоятельно распоряжаться общим имуществом супругов.

9. Публикация сведений о признании должника банкротом. В Проекте разъяснено, что в случае, если конкурсный управляющий не утверждался, необходимо исходить из следующего: публикация сведений о признании должника банкротом производится должником за его счет и может быть также осуществлена любым кредитором должника по инициативе кредитора с предварительным уведомлением об этом должника и арбитражного суда. Отсутствие публикации сведений о признании должника банкротом в течение разумного срока может служить основанием для прекращения производства по делу. В Проекте не предложены критерии определения разумности указанного срока, вероятно, судам следует исходить из обстоятельств конкретного дела о банкротстве.

10. Предъявление требований после завершения конкурсного производства. После завершения конкурсного производства индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, считается свободным от исполнения всех оставшихся неудовлетворенными обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, включая не заявлявшиеся в деле о банкротстве требования, а также обязательные платежи. При предъявлении таких требований в суд в исковом порядке после завершения конкурсного производства производство по ним подлежит прекращению.

11. Вопрос приостановления исполнительных производств. Учитывая особенности банкротства индивидуальных предпринимателей, к которым после завершения дела о банкротстве могут быть предъявлены требования, не связанные с предпринимательской деятельностью, которые не заявлялись в деле о банкротстве такого предпринимателя, при открытии конкурсного производства приостановленные исполнительные производства не подлежат окончанию. Если соответствующие исполнительные производства возбуждены после открытия конкурсного производства, то они также подлежат приостановлению.

12. Проценты по вознаграждению временного управляющего при банкротстве индивидуального предпринимателя не выплачиваются. По общему правилу, установленному в Законе, вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, однако в Проекте отмечается, что проценты по вознаграждению временного управляющего при банкротстве индивидуального предпринимателя не выплачиваются, так как у индивидуального предпринимателя отсутствует бухгалтерская отчетность и невозможно определить балансовую стоимость его активов.

РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Министерство юстиции Российской Федерации 18 мая 2011 года зарегистрировало Приказ ФСФР РФ от 5 апреля 2011 года N 11-
9/пз-н "О внесении изменений в некоторые Приказы Федеральной службы по финансовым рынкам".

Установлена возможность подачи лицензиатом уведомлений о заключении договора с эмитентом на ведение реестра владельца ценных бумаг в форме электронного документа через сеть Интернет. В случае заключения лицензиатом договора с эмитентом на ведение реестра владельцев ценных бумаг, лицензиат обязан уведомить в течение трех дней лицензирующий орган. Названные уведомления представляются в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через сеть Интернет. Уведомления в форме электронного документа должны быть заполнены с использованием программы, размещенной на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет (www.ffms.ru) в свободном доступе, и соответствовать последней версии шаблонов электронных документов указанной программы.

Устанавливаются дополнительные функции к должностным обязанностям специалиста организации, осуществляющей деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и специалиста в организации, осуществляющей депозитарную деятельность. В частности дополнены функции специалиста организации, осуществляющей деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, в том числе - участие в подготовке отказов от внесения записи в реестр и/или подпись уведомления об отказах; подпись выписки из системы ведения реестра владельцев ценных бумаг; подпись справки об операциях по лицевому счету зарегистрированного лица. Приказом расширены и должностные обязанности специалиста в организации, осуществляющей депозитарную деятельность, теперь специалисты участвуют в рассмотрении и/или подготовке документов, связанных с переходом права собственности на ценные бумаги по счетам депо клиентов, и проведении операций, связанных с переходом права собственности на ценные бумаги по счетам депо клиентов; участвуют в подготовке отказов от внесения записей по счетам депо клиентов и/или подписывает уведомления об отказах; подписывают выписки по счетам депо клиентов.

Установлена обязанность включение реестродержателем нотариуса в список лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам, Документом вносятся изменения в приказ ФСФР России от 29 июля 2010 г. № 10-53/пз-н «О некоторых вопросах ведения реестра владельцев ценных бумаг», в соответствии с которыми в случае если ценные бумаги переданы в депозит нотариуса, реестродержатель включает сведения о нотариусе в список лиц, имеющих право на получение доходов по ценным бумагам. Сведения о нотариусе в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, включению реестродержателем не подлежат.

Организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, необходимо привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего Приказа в течение 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего Приказа. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Документ опубликован не был.

 

Обзор подготовлен юристами Адвокатского бюро «Линия права»
Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства.
Ваши вопросы и предложения по улучшению нашей работы просим направлять Дмитрию Чепуренко,

руководителю Арбитражной практики, партнеру Линии права по адресу Dmitriy.Chepurenko@lp.ru
Более подробную информацию о наших услугах Вы можете получить на сайте www.lp.ru

 

Адвокатское бюро «Линия права» предоставляет еженедельные обзоры законодательства своим клиентам и контрагентам, а также иным лицам, выразившим согласие на получение наших обзоров. Будем признательны, если Вы сможете рекомендовать нас Вашим коллегам и друзьям, заинтересованным в бесплатном получении наших материалов. Для включения новых получателей в список рассылки достаточно отправить нам сообщение на адрес электронной почты review@lp.ru В целях защиты от спама просим указывать в сообщении электронный адрес лица, выразившего согласие на получение наших еженедельных новостных обзоров.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро «Линия права»


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

МСП Банк выделил 1 млрд рублей на факторинговую поддержку неторгового сектора.
27.05.2014

МСП Банк (группа Внешэкономбанка) открыл Промсвязьбанку кредитную линию с лимитом 1 млрд рублей для поддержки неторгового малого и среднего бизнеса. Средства выделены сроком на 2 года в рамках нового продукта МСП Банка «Неторговый Факторинг-Банк», запущенного 25 марта 2014 года с целью активного развития факторингового направления поддержки неторговых МСП.

Оборот компании Росбанк Факторинг по итогам 9 месяцев 2013 года составил 79,5 млрд. рублей.
25.12.2013

Из них 77,4 млрд. рублей пришлись на операции по внутреннему факторингу без регресса и 2,1 млрд. рублей на сделки по внутреннему факторингу с регрессом.

Объем выплаченного финансирования компании за этот же период превысил 77,4 млрд. рублей.

Факторинговый портфель компании на 1 октября 2013 года достиг 8,35 млрд. рублей по сравнению с 2,2 млрд. рублей на 1 октября 2012 года.

Газпромбанк

Название

Газпромбанк

Адрес

117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 63.

Телефон

(495) 913-74-74

E-mail

 

Сайт

http://www.gazprombank.ru