г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Государственные закупки.

23.06.2011

1. ФАС указала, что объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и по организации строительства недопустимо и может являться основанием для выдачи предписания об аннулировании торгов.

Обоснование: и осуществление проектной деятельности, и осуществление деятельности по организации строительства требуют наличия у компании свидетельства о допуске к соответствующим работам. Так как свидетельства о допуске к проектной деятельности и деятельности по организации строительства выдаются разными саморегулируемыми организациями, количество компаний, получивших оба свидетельства, меньше, чем количество компаний, получивших свидетельства о допуске к одному из названных видов деятельности. По мнению ФАС, объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

2. Несмотря на вышесказанное, ФАС считает законным размещение заказа на строительство объекта «под ключ», то есть строительства, осуществляющегося как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию)2. Строительство «под ключ» может включать в себя также и поставку и монтаж оборудования. Разъяснения ФАС касаются того, что обязательства по поставке какого оборудования могут быть включены в предмет заказа на строительство объекта «под ключ». ФАС указала, что необходимо различать:

- оборудование, технологически и функционально связанное с объектом строительства (как разъяснила ФАС, это оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства);
- оборудование, технологически и функционально не связанное с объектом строительства.

Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки технологически и функционально связанного с объектом строительства оборудования допустимо. Тем не менее, объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа и является нарушением Закона № 94-ФЗ, влекущим выдачу предписания об аннулировании торгов.

3. ФАС указала, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемому в документации о торгах, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 статьи 11 Закона № 94-ФЗ. Однако в том случае, если лицо намерено в ходе осуществления работ в рамках госзаказа лично выполнять отдельные виды строительных работ, оно должно обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам строительных работ.

Подробнее:

Письмо ФАС РФ от 23 мая 2011 г. № ИА/19712 «О разъяснении Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства».

Письмо ФАС РФ от 23 мая 2011 г. № ИА/19713 «О разъяснении Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по вопросу размещения заказа на строительство объекта «под ключ»».

Письмо ФАС РФ от 23 мая 2011 г. № ИА/19714 «О разъяснении Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства».

Данные документы не являются нормативными актами.

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

Федеральная налоговая служба России (далее – ФНС России) указала на недопустимость заключения налогоплательщиками и налоговыми органами т.н. «Соглашений – обязательств».

Письмо ФНС России было вызвано появившейся в 2011 году практикой Управлений ФНС России по субъектам РФ направления писем налогоплательщикам – юридическим лицам о заключении с налоговыми органами «Соглашений обязательств» по платежам в федеральный бюджет, в соответствии с которыми налогоплательщик – организация обязуется обеспечить поступления налогов в федеральный бюджет в сумме не менее чем будет указано в Соглашении.

Подробнее:

Письмо ФНС России от 25 мая 2011 г. № ЗН-4-1/8319 «О недопустимости соглашений налоговых органов и компаний».

Данный документ не является нормативным актом.

НЕДВИЖИМОСТЬ

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. № 129-ФЗ внесены изменения в порядок государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

В силу ст. 43 Закона о кадастре3 до 1 января 2013 года установлен переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Вновь принятый Закон уточнил ряд вопросов, касающихся государственного учета зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства в переходный период.

Ранее действовавшая редакция Закона о кадастре устанавливала, что в переходный период государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными актами в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда4. При этом особенности осуществления такого учета могли устанавливаться органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Вновь принятый Закон изменил регулирование, установив, что применение для государственного учета таких объектов недвижимости нормативного регулирования, действовавшего на день вступления в силу Закона о кадастре, возможно в том случае, если иной порядок осуществления государственного учета таких объектов недвижимости в переходный период не установлен органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений5.

Закон установил (часть 2.3 ст. 43 Закона о кадастре), что в переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют:

1. Органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета.

2. Подведомственные органу кадастрового учета государственные бюджетные учреждения в порядке осуществления государственного учета в переходный период.

Также в силу новой редакции части 1.1 ст. 44 Закона о кадастре документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ лицами, обладавшими на день вступления в силу Закона о кадастре правом выполнения работ по территориальному землеустройству, могут быть представлены в органы кадастрового учета в целях осуществления кадастрового учета до 1 сентября 2011 г.

Вступление в силу – 17 июня 2011 г.

 

Обзор подготовлен юристами «Линии права». Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства. Ваши вопросы и предложения по улучшению работы просим направлять партнеру Линии права Андрею Новаковскому (Andrey.Novakovskiy@lp.ru).

Более подробную информацию об услугах Вы можете получить на сайте www.lp.ru.

Адвокатское бюро «Линия права» предоставляет еженедельные обзоры законодательства своим клиентам и контрагентам, а также иным лицам, выразившим согласие на получение наших обзоров. Будем признательны, если Вы сможете рекомендовать нас Вашим коллегам и друзьям, заинтересованным в бесплатном получении наших материалов. Для включения новых получателей в список рассылки достаточно отправить нам сообщение на адрес электронной почты review@lp.ru В целях защиты от спама просим указывать в сообщении электронный адрес лица, выразившего согласие на получение наших еженедельных новостных обзоров.

__________________________________________________

1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Положение об организации строительства объектов "под ключ", утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 г. N 147, документ сохраняет силу.

3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

4. Постановление Правительства России от 4 декабря 2000 г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».

5. В силу ст. 4 Закона о кадастре, а также Постановления Правительства России от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации», таким органом на сегодня является Министерство экономического развития России.

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро «Линия права»


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

МСП Банк выделил 1 млрд рублей на факторинговую поддержку неторгового сектора.
27.05.2014

МСП Банк (группа Внешэкономбанка) открыл Промсвязьбанку кредитную линию с лимитом 1 млрд рублей для поддержки неторгового малого и среднего бизнеса. Средства выделены сроком на 2 года в рамках нового продукта МСП Банка «Неторговый Факторинг-Банк», запущенного 25 марта 2014 года с целью активного развития факторингового направления поддержки неторговых МСП.

Оборот компании Росбанк Факторинг по итогам 9 месяцев 2013 года составил 79,5 млрд. рублей.
25.12.2013

Из них 77,4 млрд. рублей пришлись на операции по внутреннему факторингу без регресса и 2,1 млрд. рублей на сделки по внутреннему факторингу с регрессом.

Объем выплаченного финансирования компании за этот же период превысил 77,4 млрд. рублей.

Факторинговый портфель компании на 1 октября 2013 года достиг 8,35 млрд. рублей по сравнению с 2,2 млрд. рублей на 1 октября 2012 года.

Газпромбанк

Название

Газпромбанк

Адрес

117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 63.

Телефон

(495) 913-74-74

E-mail

 

Сайт

http://www.gazprombank.ru