115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Торговые сети исчерпали возможности для роста в городах-миллионниках.

09.09.2011

Генеральный директор INFOline Иван Федяков уточняет, что две трети прироста торговых площадей пришлось на три компании: «Магнит», Х5 Retail Group и «Ашан». «В экономически сложном 2010 году сети открыли почти на 200 тыс. кв. м больше, чем в 2009 году», — уточняет он.

За первое полугодие 2011 года прирост торговых площадей составил почти 400 тыс. кв. м. Но из основных игроков только «Магнит» сумел улучшить показатель прошлого года. Тогда по итогам первых шести месяцев краснодарский ритейлер открыл 96,3 тыс. кв. м, к июлю 2011 года площади увеличились на 190,6 тыс. кв. м. «Фактически «Магнит» на территории России открыл еще одну сеть «Седьмой континент», у которого столько же торговых площадей на сегодняшний день», — говорит г-н Федяков.

Х5 не сумела удержать прежних темпов роста. В первом полугодии 2011 года она ввела почти 50 тыс. кв. м новых торговых площадей, а в аналогичном сезоне 2010 года показатель равнялся 60 тыс. кв. м. «Ашан», «О’кей» и «Лента» в этом году не открыли ни одного магазина. «Понятно, что выгоднее открывать новые торговые точки к концу года, когда продажи резко вырастают. Но раньше такой ситуации на рынке не было — кажется, сети просто притаились», — уточняет Иван Федяков.

Интересно, что средний чек и выручка не падают — покупатели готовы закупаться в новых местах. Рост выручки у ведущих игроков не опускается ниже уровня в 20—30% в год. Но нет новых мест для магазинов больших и средних форматов. «Конкуренция (за места. — РБК daily) настолько усилилась, что развиваться в крупных городах порой просто не имеет смысла, ритейлеры вынуждены идти в более скромные населенные пункты», — считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane realty Алексей Могила приводит еще один значимый фактор: «Раньше за открытие определенного количества магазинов менеджеры получали ощутимые бонусы, но это ушло в прошлое».

По мнению г-на Могилы, следующий этап — освоение региональных городов с населением 500 тыс. и ниже — займет у торговли максимум два года. «Лидирующие позиции в таких точках займет тот, кто придет первым», — уверена Татьяна Ключинская. Пока за МКАД господствует «Магнит», но специалисты говорят, что сеть развивается в основном в формате дискаунтер, остальные ниши свободны. Так, о своих намерениях покорить города с население 250 тыс. человек заявил французский «Ашан». Х5 сначала замахнулась на поселения с 50 тыс. человек, а потом снизила планку до 10 тыс. человек.

Алексей Могила говорит, что, кроме того, сетям придется думать и над более пластичными форматами, чтобы быть ближе к покупателю «Многие крупные игроки уже попробовали себя в роли магазина «у дома», — уточняет он. А Иван Федяков считает, что продуктовые ритейлеры будут вынуждены задуматься и над непрофильными категориями, например non-food и DIY.

 

Источник: РБКdaily.ru


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

«Тройка диалог»: сделка по покупке 90 000 кв. благоприятна для стоимости X5 Retail Group.
12.09.2011

X5 Retail Group получила разрешение ФАС на приобретение 85 помещений у Мособлфармации (это аптечная сеть, приватизированная в июне 2011 года), сообщают СМИ. По информации, компания получит в собственность...

ОАО "Собинбанк"

Название

ОАО "Собинбанк"

Адрес

 

Телефон

(495) 725 25 25 (доб. 5637, 5795)

E-mail

Сайт

www.sobinbank.ru

Как украинский бизнес приобщается к факторингу.
21.10.2013

Популярность факторинга среди украинских предпринимателей плавно увеличивается. Причем невзирая даже на тот факт, что цена факторинговых услуг зачастую ощутимо выше ставок по традиционным кредитам. Портал...