115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Торговые сети исчерпали возможности для роста в городах-миллионниках.

09.09.2011

Генеральный директор INFOline Иван Федяков уточняет, что две трети прироста торговых площадей пришлось на три компании: «Магнит», Х5 Retail Group и «Ашан». «В экономически сложном 2010 году сети открыли почти на 200 тыс. кв. м больше, чем в 2009 году», — уточняет он.

За первое полугодие 2011 года прирост торговых площадей составил почти 400 тыс. кв. м. Но из основных игроков только «Магнит» сумел улучшить показатель прошлого года. Тогда по итогам первых шести месяцев краснодарский ритейлер открыл 96,3 тыс. кв. м, к июлю 2011 года площади увеличились на 190,6 тыс. кв. м. «Фактически «Магнит» на территории России открыл еще одну сеть «Седьмой континент», у которого столько же торговых площадей на сегодняшний день», — говорит г-н Федяков.

Х5 не сумела удержать прежних темпов роста. В первом полугодии 2011 года она ввела почти 50 тыс. кв. м новых торговых площадей, а в аналогичном сезоне 2010 года показатель равнялся 60 тыс. кв. м. «Ашан», «О’кей» и «Лента» в этом году не открыли ни одного магазина. «Понятно, что выгоднее открывать новые торговые точки к концу года, когда продажи резко вырастают. Но раньше такой ситуации на рынке не было — кажется, сети просто притаились», — уточняет Иван Федяков.

Интересно, что средний чек и выручка не падают — покупатели готовы закупаться в новых местах. Рост выручки у ведущих игроков не опускается ниже уровня в 20—30% в год. Но нет новых мест для магазинов больших и средних форматов. «Конкуренция (за места. — РБК daily) настолько усилилась, что развиваться в крупных городах порой просто не имеет смысла, ритейлеры вынуждены идти в более скромные населенные пункты», — считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane realty Алексей Могила приводит еще один значимый фактор: «Раньше за открытие определенного количества магазинов менеджеры получали ощутимые бонусы, но это ушло в прошлое».

По мнению г-на Могилы, следующий этап — освоение региональных городов с населением 500 тыс. и ниже — займет у торговли максимум два года. «Лидирующие позиции в таких точках займет тот, кто придет первым», — уверена Татьяна Ключинская. Пока за МКАД господствует «Магнит», но специалисты говорят, что сеть развивается в основном в формате дискаунтер, остальные ниши свободны. Так, о своих намерениях покорить города с население 250 тыс. человек заявил французский «Ашан». Х5 сначала замахнулась на поселения с 50 тыс. человек, а потом снизила планку до 10 тыс. человек.

Алексей Могила говорит, что, кроме того, сетям придется думать и над более пластичными форматами, чтобы быть ближе к покупателю «Многие крупные игроки уже попробовали себя в роли магазина «у дома», — уточняет он. А Иван Федяков считает, что продуктовые ритейлеры будут вынуждены задуматься и над непрофильными категориями, например non-food и DIY.

 

Источник: РБКdaily.ru


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

АФК на международном факторинговом конгрессе в Польше
23.09.2010

16 сентября 2010 г в Варшаве (Польша) состоялся 1-й Международный факторинговый конгресс, организованный Польской ассоциацией факторинга. Мероприятие объединило высокоуровневых докладчиков из международных...

«Лайф Факторинг»: компания работает в обычном режиме, обороты переведены во внешние банки
13.08.2015

Компания «Лайф Факторинг» после отзыва лицензии у Пробизнесбанка, который являлся ее расчетным банком, работает в нормальном режиме, говорится в распространенном организацией сообщении.

Промсвязьбанк будет развивать факторинг без регресса.
26.01.2011

В 2011 году Промсвязьбанк сделает ставку на развитие факторинга без регресса — об этом заявил глава департамента факторинговых операций банка Виктор Носов. По его словам, по этой схеме работает большинство...