г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Новости законодательства за 05.09.11 — 09.09.11.

13.09.2011

Для некоторых видов инвестиционных проектов установлены отдельные пороговые значения размера государственной гарантии

В Правила, регулирующие порядок и условия предоставления государственных гарантий РФ в 2011 году по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами, для целей финансирования инвестиционных проектов, внесены дополнения.

В настоящее время сумма гарантии, предоставляемой в российских рублях для всех видов инвестиционных проектов одинакова и составляет не менее 1 млрд. рублей.

С вступлением изменений в силу, для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-
коммунального хозяйства размер гарантии будет составлять не менее 250 млн. рублей, а для проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере промышленности - 500 млн. рублей.

Необходимо обратить внимание, что сумма гарантии, предоставляемой в иностранной валюте, по-прежнему должна быть не менее 30 млн. долларов США либо суммы в иной иностранной валюте, эквивалентной 30 млн. долларов США, вне зависимости от вида проекта.

Постановление Правительства вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. На момент подготовки настоящего обзора документ опубликован не был.

РЫНКИ КАПИТАЛА

Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 № 717 «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации»

После вступления в силу нового Положения, регулирующего деятельность ФСФР России, функции и полномочия регулятора значительно расширились

Предпосылкой создания нового Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам стало присоединение к ней Федеральной службы страхового надзора1. Функции между Минфином России и ФСФР России были перераспределены, в связи с чем утратили силу некоторые акты Правительства РФ и были внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ.

Согласно новому Положению, ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти, на который возложены не только закрепленные ранее функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, но и функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере
страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров.

В связи с приобретением функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, перечень нормативных правовых актов, которые ФСФР России вправе принимать, заметно увеличился. Среди них, в частности, нормативные правовые акты, устанавливающие:

- порядок проведения выездных проверок деятельности финансовых организаций по результатам анализа плана восстановления платежеспособности финансовой организации, порядок осуществления контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности
финансовой организации;
- порядок взаимодействия временной администрации финансовой организации, ФСФР России и ее представителей при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией финансовой организации, осуществляемого ФСФР России;
- порядок внесения сведений о субъектах страхового дела в единый государственный реестр субъектов страхового дела;
- требования к порядку проведения квалификационных экзаменов страховых актуариев, выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов.

Теперь ФСФР России вправе принять, но только по согласованию с Минфином России:

- порядок и сроки раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, информации, связанной с деятельностью управляющего ипотечным покрытием, порядок и сроки раскрытия или предоставления инсайдерской информации, дополнительные требования к порядку раскрытия информации жилищным накопительным кооперативом;
- порядок лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
- требования, направленные на предупреждение конфликта интересов управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов и акционеров акционерных инвестиционных фондов (владельцев инвестиционных паев);
- обязательные для профессиональных участников рынка ценных бумаг требования, направленные на исключение конфликта интересов;
- уровень кредитного рейтинга, присвоенного рейтинговым агентством, аккредитованным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, хозяйственному обществу и (или) облигациям в целях неприменения ограничений по эмиссии облигаций хозяйственных обществ;
- порядок представления и формы статистической отчетности и иных сведений страховщиков, представляемых в порядке надзора, а также сведений о страховой брокерской деятельности;
- перечень документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии - физическими лицами в уставный капитал;

а также нормативные правовые акты, которые ранее принимались ФСФР России самостоятельно:

- стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов;
- обязательные требования к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг;
- нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу;
- порядок допуска к первичному размещению и обращению вне территории РФ ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в РФ;
- единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами.

Ранее закрепленные за ФСФР России полномочия не только сохранились, но и значительно дополнились. Среди нововведений можно выделить следующие:

ФСФР России ведет:

- единый государственный реестр субъектов страхового дела, реестр объединений субъектов страхового дела;
- реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- государственный реестр кредитных потребительских кооперативов;
- государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов;
- государственный реестр микрофинансовых организаций;
- государственный реестр саморегулируемых организаций микрофинансовых организаций;
- реестр паевых инвестиционных фондов.

ФСФР России контролирует:

- исполнение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также организацию и осуществление внутреннего контроля;
- соблюдение страхового законодательства субъектами страхового дела;
- деятельность саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов;
- деятельность кредитных потребительских кооперативов, число членов которых составляет более 5 тыс. физических и (или) юридических лиц, а также деятельность кредитных потребительских кооперативов второго уровня;
- деятельность кредитных потребительских кооперативов до истечения установленного ФЗ «О кредитной кооперации» срока для выполнения требования о вступлении кредитных потребительских кооперативов в саморегулируемые организации;
- соблюдение эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства РФ о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

ФСФР России проводит проверки:

- деятельности субъектов страхового дела;
- соответствия деятельности микрофинансовых организаций требованиям законодательства;
- соблюдения акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями, специализированными депозитариями, агентами по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев и регистраторами акционерных инвестиционных фондов, лицами, осуществляющими ведение реестров владельцев инвестиционных паев, требований законодательства РФ.

ФСФР России согласовывает:

- продажу, передачу страхового портфеля страховой организации в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- правила внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, представляемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг, страховыми организациями, организациями, осуществляющими управление инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, кредитными потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями.

ФСФР России согласовывает некоторые виды нормативных правовых актов, принимаемых Минфином России.

В отношении функционирования страховых организаций также необходимо отметить следующие полномочия:

- получает, обрабатывает и анализирует отчетность и иные сведения, представляемые субъектами страхового дела, получает в установленном законодательством РФ порядке отчеты профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированного депозитария акционерного инвестиционного фонда, специализированного депозитария ипотечного покрытия, жилищного накопительного кооператива, кредитного потребительского кооператива, микрофинансовой организации;
- осуществляет расчет размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и выдает разрешения на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страховой деятельности (страхового дела), а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями;
- выдает субъектам страхового дела предварительное разрешение на открытие представительств и филиалов в период ограничения или приостановления действия лицензии;
- выдает предварительное разрешение на изменение наименования (фирменного наименования), места нахождения и почтового адреса субъекта страхового дела, а также на реорганизацию субъекта страхового дела в период ограничения или приостановления действия лицензии;
- размещает на сайте в сети Интернет и публикует в печатном органе единый государственный реестр субъектов страхового дела, реестр объединений субъектов страхового дела, информацию о приостановлении, ограничении, возобновлении действия или отзыве лицензии субъектов страхового дела, а также статистические данные об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- обращаться в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с иском о признании недействительными правил профессиональной деятельности страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных профессиональным объединением страховщиков, или с иском о внесении в них изменений, если они нарушают права иных лиц, в том числе потерпевших, страхователей, страховых организаций, не входящих в профессиональное объединение.

Организация деятельности ФСФР России осталась прежней. При этом руководитель ФСФР России, его заместители и руководители территориальных органов ФСФР России или их заместители получили право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

Постановление Правительства вступило в силу 08.09.2011.

 

Обзор подготовлен юристами «Линии права».
Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства.
Ваши вопросы и предложения по улучшению нашей работы просим направлять партнеру Линии права Роману Беленкову (Roman.Belenkov@lp.ru).
Более подробную информацию об услугах Вы можете получить на сайте www.lp.ru.

 

1 На основании Указа Президента РФ от 04.03.2011 № 270

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро Линия Права


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Взыскание долгов по облигациям: коллекторский подход
27.04.2010

Облигационные дефолты являются одним из симптомов глобального экономического кризиса. Юридические средства «лечения» этого симптома часто очень растянуты во времени и неэффективны, т.к. в отличие от банков-кредиторов, держатели облигаций не имеют залогов, а сумма задолженности не такая большая, чтобы влиять на ход банкротства.

26 октября 2010 года в Москве состоится VII ежегодная конференция «Управление рисками в России – 2010», организованная рейтинговым агентством «Эксперт РА».
09.10.2010

Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» на протяжении семи лет ведет проект «Управление рисками в России». Проект стал первой национальной площадкой для встречи риск-менеджеров крупнейших российских компаний, где активно обсуждаются важные вопросы, приводятся примеры из мировой практики управления рисками, предоставляются уникальные аналитические материалы, разработанные ведущими экспертами Рейтингового Агентства «Эксперт РА».

Журнал "Банковское обозрение" стал информационным партнером международной конференции «Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт»
03.11.2009

"Банковское обозрение" - ведущий журнал банковской отрасли. В прошлом году журнал выступал партнером первой конференции ФАКТОРинг ПРО.