Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Новости законодательства за 17.10.11— 21.10.2011.

26.10.2011

В Письме ФНС РФ сообщает, что согласно Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы только при наличии подписи соответствующих должностных лиц принимаются к учету и подлежат включению в упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В соответствии с пояснениями ФНС РФ первичные учетные документы независимо от формы их составления (бумажный носитель или электронный документ с ЭЦП1), соответствующие установленным российским законодательством требованиям, имеют одинаковую юридическую силу и возлагают идентичные права и обязанности на субъектов хозяйственной деятельности.

ФНС РФ также обращает внимание на то, что ни действующим законодательством Российской Федерации, ни иными нормативными актами не устанавливаются ограничения на использование первичных учетных документов в электронном виде при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой.

Следовательно, электронные документы, наряду с их бумажными аналогами, могут применяться как при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой, так и при ведении бухгалтерского и налогового учета. Указанная возможность электронного документооборота, несомненно, облегчит ведение хозяйственной деятельности налогоплательщиков, а также повысит эффективность взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.

ФНС РФ также отмечает, что электронные первичные документы могут учитываться налоговыми органами при проверке соответствия признанных в налоговом учете расходов налогоплательщика критериям обоснованности и документальной подтвержденности, установленными п.1 ст. 252 Налогового кодекса РФ.

РЫНКИ КАПИТАЛА

Информационное письмо ФСФР РФ от 14.10.2011 «О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»
Федеральная служба по финансовым рынкам Российской Федерации (далее – ФСФР РФ) в Информационном письме от 14.10.2011 рекомендует акционерным обществам при обращении в ФСФР РФ с заявлением об освобождении от обязанности раскрытия информации подтверждать наличие у них такой обязанности.

В этих целях акционерные общества могут одновременно с документами, предусмотренными соответствующими нормативными правовыми актами2, к заявлению об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации прилагать:

- сведения о способах размещения каждого выпуска ценных бумаг, в отношении которого осуществлялась регистрация их проспекта, а в отношении закрытой подписки - и сведения о количестве лиц, среди которых такие ценные бумаги могли быть размещены;
- сведения о количестве лиц, имевших право на приобретение акций в соответствии с планом приватизации в случае создания акционерного общества при приватизации предприятий.

Для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в ФСФР РФ эмитентом представляется, в том числе, справка о количестве акционеров эмитента на дату составления списка лиц, имевших право на участие в общем собрании акционеров эмитента, которым принято такое решение, а также на дату подписания лицом, занимающим должность единоличного исполнительного органа эмитента, заявления об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации3.

При этом ФСФР РФ разъяснила, что в целях составления вышеуказанной справки сведения о количестве акционеров могут представляться и номинальными держателями (в частности, депозитариями и брокерами), т.к. поскольку для составления такой справки номинальный держатель должен представить не список владельцев акций акционерного общества, в отношении которых он таковым является, а их общее количество без указания их имени (наименования) и количества акций акционерного общества, которыми они владеют.

 

Обзор подготовлен юристами «Линии права».
Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства.
Ваши вопросы и предложения по улучшению нашей работы просим направлять партнеру Линии права Дмитрию Чепуренко (Dmitriy.Chepurenko@lp.ru).
Более подробную информацию об услугах Вы можете получить на сайте www.lp.ru.

______________________________________________

1 ФНС РФ указывает, что требования к электронным документам содержатся в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Федеральном законе от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
2 Такие документы предусмотрены «Порядком рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», утвержденным Приказом ФСФР РФ от 09.12.2010 N 10-75/пз-н.
3 В случаях, если заявление и прилагаемые к нему документы направляются в ФСФР РФ позднее 30 дней с даты его подписания, - справка составляется на дату представления указанного заявления и прилагаемых к нему документов в ФСФР РФ.

_______________________________________________

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро Линия Права

 


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.