Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Управление. Финансирование. Безопасность.

Новости законодательства за 12.12.11 — 16.12.11.

27.12.2011

Так, закрепляется возможность без проведения торгов получить право аренды на участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случае, если на таких участках располагаются объекты незавершенного строительства. Указанное право возникает у собственника объекта незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано до конца 2011 г. (не позднее 1 января 2012 г.). Кроме того, еще на три года продлена возможность предоставления лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета гражданам и юридическим лицам. Такие участки предоставляются до 1 января 2015 г. (ранее эта возможность была продлена на два года с 1 января 2010 г. до 1 января 2012 г.), за исключением случаев выделения участков в целях использования лесов для рекреационной деятельности. Для государственной регистрации прав на лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или паспорта можно представить план лесных участков при условии, что государственный кадастровый учет участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся до 1 января 2015 г. (ранее – до 1 января 2012 г.).

Уточнен порядок регистрации права собственности на объекты недвижимости, созданные в результате договора о реконструкции (строительстве) на государственной или муниципальной земле с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением его площади между его сторонами, заключенного до 1 января 2011 г. с органами государственной власти или местного самоуправления. Право собственности регистрируется после завершения строительства (реконструкции) и в соответствии с документом, подписанным обеими сторонами, который распределяет площадь объекта, и подтверждает исполнение сторонами обязательств по договору.

Федеральный закон от 12.12.2011 №427-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 14 декабря 2011 г.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Федеральный закон от 08.12.2011 №422-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе арбитражных судов суда по интеллектуальным правам»

В системе арбитражных судов России создаются специализированные арбитражные суды – Суды по интеллектуальным правам, разрешающие споры, связанные с защитой интеллектуальных прав в качестве первой и кассационной инстанций.

Суды по интеллектуальным правам в качестве судов первой инстанции рассматривают:

1) дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноухау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии;
2) дела по спорам о предоставлении или прекращении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (за исключением объектов авторских и смежных прав, топологий интегральных микросхем), в том числе:

- об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям и их должностных лиц, а также органов, уполномоченных Правительством Российской Федерации рассматривать заявки на выдачу патента на секретные изобретения;
- об оспаривании решений федерального антимонопольного органа о признании недобросовестной конкуренцией действий, связанных с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий;
- об установлении патентообладателя;
- о признании недействительными патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или селекционное достижение, решения о предоставлении правовой охраны товарному знаку, наименованию места происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое наименование, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их признания недействительными;
- о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

Указанные дела будут рассматриваться Судами по интеллектуальным правам независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возник спор, юридические лица, индивидуальные предприниматели или граждане.

В качестве суда кассационной инстанции Суды по интеллектуальным правам будут рассматривать дела, рассмотренные ими по первой инстанции, а также дела о защите интеллектуальных прав, рассмотренные арбитражными судами субъектов РФ по первой инстанции, арбитражными апелляционными судами.

Решения Судов по интеллектуальным правам, принятые по первой инстанции, могут быть оспорены в президиумах тех же судов в кассационном порядке. По спорам, связанным с нарушением интеллектуальных прав, дела, рассмотренные по первой инстанции арбитражными судами субъектов РФ, рассматриваются в апелляционном порядке в арбитражных апелляционных судах. Кассационная жалоба по таким делам подается в Суд по интеллектуальным правам для рассмотрения в кассационном порядке. Постановления, принятые Судами по интеллектуальным правам в кассационном порядке, пересматриваются в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.

Предполагается, что последовательная реализация положений рассматриваемого Закона и введение системы специализированных арбитражных судов позволит разгрузить арбитражные суды, привлечь к рассмотрению дел с определенной правовой спецификой специалистов, обладающих знаниями именно в этой сфере, и соответственно повысить уровень правовой защиты интеллектуальных прав. Однако реальные сроки формирования указанных судов, а также их эффективность пока оценить довольно сложно.

Определенные сложности возникают уже сейчас. Так, например, заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования ранее рассматривала Палата по патентным спорам. Теперь Палата по патентным спорам может рассмотреть лишь заявления, поданные до дня вступления в силу рассматриваемого Закона (08.12.2011г.). Заявления, поданные в Палату по патентным спорам после вступления Закона в силу, до начала деятельности специализированных судов будет рассматривать Арбитражный суд города Москвы. Процедура обращения с подобным заявлением после вступления Закона в силу (необходимо сначала обращаться в Палату по патентным спорам или же можно обратиться сразу в арбитражный суд) представляется не совсем понятной.

Дела, рассмотрение которых отнесено к компетенции специализированных судов по интеллектуальным правам, до начала их деятельности рассматриваются в соответствующем суде, принявшем их к производству.

Суд по интеллектуальным правам будет состоять не менее чем из 30 судей. К его судьям устанавливаются требования в отношении возраста, стажа и порядка назначения на должность, предъявляемые к судьям окружных федеральных арбитражных судов.

Федеральный закон от 08.12.2011 №422-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе арбитражных судов суда по интеллектуальным правам» вступил в силу 08 декабря 2011 г.

 

ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.11.2011 №160н «О введении в действие международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской федерации»

Федеральный закон от 27.07.2010 №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (далее – «Закон», вступил в силу 10 августа 2010 г.) установил общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности российских организаций, и предусмотрел обязанность составления консолидированной отчетности кредитными, страховыми организациями и иными организациями, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых биржи (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (необходимость составления консолидированной отчетности также может быть предусмотрена в иных федеральных законах, а особенности ее составления организациями, осуществляющими государственный оборонный заказ, устанавливаются Правительством РФ).

В соответствии с вышеуказанным Законом консолидированная финансовая отчетность организаций представляет собой систематизированную информацию, которая отражает финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций – группы организаций, определяемой в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (далее –МСФО) и составляется в соответствии с такими стандартами. На территории Российской Федерации применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом МСФО и признанные в порядке, установленном Правительством РФ.

Составлять консолидированную финансовую отчетность организации обязаны начиная с года, следующего за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации. В соответствии с Положением о признании МСФО и Разъяснений МСФО для применения на территории РФ от 25.02.2011 №107, приказом Минфина России от 25.11.2011 №160н МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации.

Таким образом, консолидированная финансовая отчетность организаций за 2012 г. подлежит составлению непосредственно в соответствии с МСФО. Для некоторых компаний сделано исключение, – они могут начать составление отчетности в соответствии с МСФО с 2015 г. Это касается следующих компаний:

- организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международнопризнанным правилам;
- организаций, облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Ранее МСФО применялись в качестве инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности: при разработке положений по бухгалтерскому учету учитывались принципы или были заимствованы отдельные положения МСФО, отдельные нормативные документы по бухгалтерскому учету имели прямые ссылки на МСФО, которые носили, как правило, рекомендательный характер. С принятием Закона №208-
ФЗ и введением в действие МСФО, составители консолидированной отчетности должны прямо следовать нормам МСФО. Иными словами, МСФО получат официальный статус.

Приказ вступил в силу 20 декабря 2011 г. Признанные на территории РФ МСФО подлежат применению после официального опубликования в журнале «Бухгалтерский учет» (как сообщается в пресс-релизе Минфина России, они будут опубликованы до конца 2011 г.).

 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Приказ ФСФР России от 17.11.2011 №11-60/ пз-н «О внесении изменений в некоторые нормативные акты Федеральной службы по финансовым рынкам» (далее – «Приказ»)

Приказ вносит корректировки в Положение об организации торговли на рынке ценных бумаг, последовательно реализуя положения Федерального закона от 21.11.2011 №325-ФЗ «Об организованных торгах», объединившего и значительно изменившего ранее разрозненное законодательство об организованных торгах на организованном товарном и финансовом рынках.

1) Установлены требования к формированию биржевого совета (совета секции). Положение о биржевом совете (совете секции) утверждает совет директоров фондовой биржи (а в случае, если биржа является некоммерческим партнерством – иной уполномоченный орган). Указанный документ должен содержать требования к членам биржевого совета (совета секции), определять его количественный состав и порядок принятия решений. Формируется биржевой совет (совет секции) тем же органом на установленный им срок, но не более двух лет. Кандидатов предлагают участники торгов и биржа, при этом, не менее 75% совета должны составлять представители участников торгов биржи (торговой (биржевой) секции). Не могут входить в биржевой совет (совет секции) лица, заключившие с биржей трудовые и (или) гражданско-правовые договоры на оказание услуг, а также более одного представителя каждой организации.

2) Установлено, что при расчете текущей стоимости ценной бумаги не учитываются цены по сделкам, совершенным в режимах торговли, в которых участникам торгов предоставляется доступ к информации только о собственных заявках, объявленных в данном режиме торговли. Уточнено, что если цена закрытия ценных бумаг не рассчитывается, то изменение стоимости ценной бумаги определяется как отношение значения средневзвешенной цены за основную торговую сессию (ранее – по итогам торгового дня) к ее предыдущему значению.

3) Внесены дополнения для случаев, когда у клиента участника торгов, клиента брокера (управляющего), являющегося клиентом участника торгов отсутствует общегражданский паспорт (ввиду недостижения возраста 14 лет) его дееспособность ограничена, клиент недееспособен. В случае, если клиент не достиг возраста 14 лет, код клиента участника торгов, клиента брокера (управляющего), являющегося клиентом участника торгов может включать номер и серию документа, подтверждающего факт государственной регистрации рождения (свидетельство о рождении). В случае, если клиент является недееспособным или ограниченно дееспособным,– его код также включает номер и серию общегражданского паспорта законного представителя.

4) Дополнен перечень информации, которую организаторы торговли должны представлять в ФСФР России. В него входят данные об участниках торгов, а также о ценных бумагах, допущенных к обращению через организатора торговли на последний рабочий день квартала, исключенных из списка ценных бумаг, допущенных к торгам, в течение указанного периода. Срок представления – не позднее 5 рабочих дней с момента окончания квартала. Также скорректированы сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также Положение о порядке и условиях поддержания цен, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и (или) товаром.

Организаторы торговли (в том числе фондовые биржи) должны до 01.01.2012 привести свою деятельность в соответствие с требованиями Приказа. Отдельные изменения вводятся в действие с 01.06.2012 (изменения, касающиеся биржевого совета (совета секции), а также кода клиента участника торгов) и с 01.02.2012 (изменения, касающиеся представления информации в ФСФР России).

Приказ вступает в силу 25 декабря 2012 г.

 

Приказ ФСФР России от 17.11.2011 №11-61/ПЗ-Н «Об особенностях осуществления брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок за счет клиентов в нерабочие дни»

Рассматриваемый Приказ ФСФР России (далее – «Приказ») устанавливает правила организации работы по проведению торговли на рынке ценных бумаг в нерабочие дни. Напомним, что осенью российские фондовые биржи выступили с инициативой по проведению биржевых торгов в новогодние праздничные дни, которую поддержали ФСФР России, ЦБ РФ и Национальная фондовая ассоциация (НФА). В результате советом по развитию финансовых рынков при Президенте России было принято решение о работе российских бирж в новогодние праздники с 2012 года (3-6 и 9 января 2012 года), что позволит избежать почти двухнедельного разрыва в торгах и связанных с этим убытков от колебаний мировых фондовых и валютных рынков.

Приказом установлены особенности ведения брокерской деятельности в нерабочие дни, в том числе совершения на рынке ценных бумаг маржинальных сделок и сделок РЕПО. В частности, устанавливаются следующие особенности определения цены закрытия (последней сделки).

Если брокер исполняет поручения на совершение маржинальных сделок в нерабочие дни, он представляет отчет организатору торговли о каждом клиенте, уровень маржи по которому оказался менее 100%. Это нужно сделать не позднее второго часа после начала основной торговой сессии, проводимой в ближайший следующий за выходным (праздником) рабочий день. При соблюдении совокупности условий брокер в нерабочие дни может не предоставлять соответствующим клиентам отчет об уровне маржи, а также не рассчитывать нормативы предельно допустимого размера задолженности. Это возможно, если в соответствии с договором с клиентом брокер:

1) не исполняет в этот день поручения клиента на совершение сделок за его счет;
2) не принимает обязательств по сделкам, совершенным за счет клиента, последний день срока исполнения которых приходится на этот день;
3) не совершает в этот день действий в отношении денежных средств и ценных бумаг клиента, которые приводят к изменению значений показателей величины обеспечения и уровня маржи.

Приказ вступает в силу 30 декабря 2011 г.

 

Обзор подготовлен юристами «Линии права».
Наши специалисты будут рады рассмотреть иные интересующие Вас вопросы в рамках еженедельного обзора законодательства.
Ваши вопросы и предложения по улучшению нашей работы просим направлять партнеру Линии права Роману Беленкову (Roman.Belenkov@lp.ru).
Более подробную информацию об услугах Вы можете получить на сайте www.lp.ru.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО по материалам Адвокатского бюро Линия Права


Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.