Новый Портал об услугах нашей факторинговой компании. Перейти

Финская торговая компания SOK Corporation выходит на российский рынок с сетью магазинов Prisma

30.03.2008
Компания пока не планирует развитие в регионах и намерена сконцентрировать свое внимание только на одном городе.
Финская торговая компания SOK Corporation, входящая в холдинг S Group's Media Service, летом откроет первый в России магазин сети Prisma. Объем инвестиций в проект составляет около 5 млн евро. К 2013-2015 году компания планирует открыть около 15-20 магазинов в Санкт-Петербурге и пригородах, вложив в проект от 300 млн до 500 млн евро. Участники рынка пророчат компании трудности, связанные с поиском подходящих помещений.

S Group занимает лидирующие позиции в Финляндии в сфере продуктового ритейла, а также ресторанного и гостиничного бизнеса. Группа объединяет около 20 торговых сетей, состоящих из 1518 точек по всей стране. Сеть Prisma включает 50 магазинов в Финляндии, пять гипермаркетов в Таллине и один в Риге. В 2007 году объем продаж S Group составил 10 млрд евро, прибыль   300 млн евро. Объем продаж потребительских товаров за 2007 год   6 млрд евро.

Первый магазин сети Prisma откроется летом 2008 года в Петербурге на проспекте Александра Невского в торговом центре, принадлежащем компании "Адамант". Его площадь составит 2,5 тыс. кв. м. Этот магазин, по словам генерального директора SOK Corporation в России Юхани Ярвенпяя, будет самым маленьким из всех последующих, площадь которых будет от 4 тыс. до 17 тыс. кв. м. Как рассказал Веса Пуннонен, президент SOK Retail, рынок ритейла Санкт-Петербурга соразмерен с рынком всей Финляндии, поэтому компания пока не планирует развитие в регионах и намерена сконцентрировать свое внимание только на одном городе.

"К 2009 году SOK Corporation намерена открыть от трех до пяти магазинов, вложив в проект около 150-300 млн евро, в зависимости от того, будет ли площадь приобретаться в собственность или арендоваться",   сообщает Пуннонен. В перспективе компания рассчитывает занять около 15-17% рынка розничной торговли в сегменте супергипермаркеты. Ассортимент магазинов будет состоять из 60 тыс. наименований, треть которых будет приходиться на продовольственные товары, 20% ассортимента будет занимать импорт.

Эксперты считают, что SOK столкнется с теми же трудностями, что и все участники рынка,   проблемами с подбором подходящей недвижимости. "Все ритейлеры стремятся занять места в центре, арендные ставки там очень высоки,   отмечает Сергей Федоров, руководитель департамента развития и продвижения Praktis CB.   Мне кажется, что они поздновато пришли, серьезно изменить ситуацию на рынке смогут только очень крупные игроки с мировым брендом".

Игорь Лучков, директор департамента оценки и аналитических исследований Becar Commercial Property SPB, считает, что заявленную долю рынка компании вряд ли удастся занять. "На нее много других претендентов,   объясняет он.   Я думаю, что холдинг SOK займет 1-2% от общего объема рынка". 
"Из-за высоких арендных ставок, вероятнее всего, Prisma придется выставлять высокие цены, что может отпугнуть значительную часть покупателей",  считает Алексей Орлов, и.о. начальника отдела маркетинга компании "Лента". Он считает, что покупатели уже располагают достаточным выбором гипермаркетов и не исключает возможности покупки SOK другой компании. "Как показывает опыт "Ашана" и "Реала", для того чтобы заставить питерских покупателей изменить своим привычкам, необходимо предложить им действительно что-то новое",   замечает он. По его мнению, 10% в сегменте супергипермаркеты   это очень серьезные планы. "Лента" сегодня занимает 40,4% в сегменте гипермаркеты, 18,5%   супергипермаркеты. Для этого нам потребовалось 15 лет работы. Сети Prisma придется вложить достаточно много средств в привлечение и удержание покупателей, чтобы выполнить
поставленную задачу",   заключает Орлов.

Источник:  "РБК Daily"

Статьи по теме

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.