На российский рынок может выйти крупная немецкая сеть продуктовых дискаунтеров Aldi
18.04.2008
В Россию может прийти еще один крупный европейский ритейлер. Как стало известно, немецкая сеть продуктовых дискаунтеров Aldi подала в Роспатент заявки на регистрацию своего бренда.
"Aldi Einkauf GmbH в России хочет получить регистрацию товарного знака в латинской (Aldi) и кириллической версии названия компании ("Алди") по большинству классов товаров и услуг", рассказал патентный поверенный, знакомый с заявками Aldi. Он добавил, что такая возможность появилась у Aldi недавно: с 1998 года этот товарный знак был зарегистрирован почти по всем классам на компанию "Петербургское патентное бюро"; срок регистрации закончился 26 февраля 2008 года.
По двум классам (включают обеспечение пищевыми продуктами и напитками, финансовую деятельность, операции с недвижимостью) Aldi все равно придется свой бренд отвоевывать, продолжает поверенный. В 1998 году его зарегистрировал на компанию "Моспатент" Виктор Чернышев наряду с такими знаками, как Forbes, Interbrand, Samsung, Audi, Bridgestone и проч.
Aldi, прошлогодний оборот которой Forbes оценил в $67 млрд, была основана братьями Теодором и Карлом Альбрехтами; название представляет собой сокращение от Albrecht Discount. В 1946 году они получили от матери в управление продуктовый магазин, с которого все и началось. В 1961 году братья разделили бизнес на южную компанию Aldi Sued (принадлежит Карлу) и северную Aldi Nord (Теодору).
Aldi жесткий дискаунтер (торговая наценка порядка 12%), который экономит на всем, на чем можно: торговых площадях, оборудовании, персонале. "Средняя площадь магазина Aldi 1-1,5 тыс. кв. м, ассортимент 700-800 позиций, более 80% private label; в магазинах работает три-четыре человека", рассказывает Алексей Кривошапко, директор Prosperity Capital Management. По его словам, в России таких магазинов нет: сети "Копейка", "Магнит", "Пятерочка", "Дикси", ранее пытавшиеся копировать Aldi и его основного конкурента тоже немецкую Lidl, от этого формата отошли.
"Формат хороший, но ввести его в России сейчас невозможно", считает аналитик "Ренессанс капитала" Наталья Загвоздина. По ее словам, если компания примет решение выйти в Россию, у нее возникнут проблемы в связи с отсутствием консолидированной базы поставщиков и логистов.
По информации "Ведомостей"
"Aldi Einkauf GmbH в России хочет получить регистрацию товарного знака в латинской (Aldi) и кириллической версии названия компании ("Алди") по большинству классов товаров и услуг", рассказал патентный поверенный, знакомый с заявками Aldi. Он добавил, что такая возможность появилась у Aldi недавно: с 1998 года этот товарный знак был зарегистрирован почти по всем классам на компанию "Петербургское патентное бюро"; срок регистрации закончился 26 февраля 2008 года.
По двум классам (включают обеспечение пищевыми продуктами и напитками, финансовую деятельность, операции с недвижимостью) Aldi все равно придется свой бренд отвоевывать, продолжает поверенный. В 1998 году его зарегистрировал на компанию "Моспатент" Виктор Чернышев наряду с такими знаками, как Forbes, Interbrand, Samsung, Audi, Bridgestone и проч.
Aldi, прошлогодний оборот которой Forbes оценил в $67 млрд, была основана братьями Теодором и Карлом Альбрехтами; название представляет собой сокращение от Albrecht Discount. В 1946 году они получили от матери в управление продуктовый магазин, с которого все и началось. В 1961 году братья разделили бизнес на южную компанию Aldi Sued (принадлежит Карлу) и северную Aldi Nord (Теодору).
Aldi жесткий дискаунтер (торговая наценка порядка 12%), который экономит на всем, на чем можно: торговых площадях, оборудовании, персонале. "Средняя площадь магазина Aldi 1-1,5 тыс. кв. м, ассортимент 700-800 позиций, более 80% private label; в магазинах работает три-четыре человека", рассказывает Алексей Кривошапко, директор Prosperity Capital Management. По его словам, в России таких магазинов нет: сети "Копейка", "Магнит", "Пятерочка", "Дикси", ранее пытавшиеся копировать Aldi и его основного конкурента тоже немецкую Lidl, от этого формата отошли.
"Формат хороший, но ввести его в России сейчас невозможно", считает аналитик "Ренессанс капитала" Наталья Загвоздина. По ее словам, если компания примет решение выйти в Россию, у нее возникнут проблемы в связи с отсутствием консолидированной базы поставщиков и логистов.
По информации "Ведомостей"
Статьи по теме