Один из крупнейших автодилеров России "Рольф" намерен приобрести банк "Капитал Москва"
21.04.2008
Группа компаний "Рольф" объявила о том, что приобретает банк "Капитал Москва". Заявка компании на покупку банка находится на согласовании в Банке России. Как сообщил главный исполнительный директор "Рольфа" Ник Хокинс, банк куплен не как бизнес, а как "банк с лицензией". При этом главный управляющий директор группы Андрей Гунин рассказал, что компания планирует развивать финансовые услуги, как для дилеров, так и для розничных потребителей. "Капитал Москва" пока обладает лишь лицензией ЦБ на работу с юридическими лицами. В настоящее время "Рольф" работает с шестью банками-партнерами и, по словам Андрея Гунина, прекращать работу с ними в будущем не собирается. Параметры сделки стороны не раскрывают. По оценке начальника отдела рыночной аналитики финансовой корпорации "Открытие" Валерия Пивня, стоимость банка "Капитал Москва" составляет порядка 450-480 млн руб.
Группа компаний "Рольф" лидер по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей иностранных марок на российском рынке. В розничный портфель "Рольфа" входят марки Mitsubishi, Hyundai, Audi, Ford, Mazda, Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota, Lexus, Volkswagen, Land Rover, Renault. По предварительным данным, в 2007 году розничные продажи компании составили $1,8 млрд. При этом через партнерскую сеть банков дилер выдал кредитов на $400 млн.
По мнению участников рынка, "Рольф" приобретает банк отнюдь не для развития собственных программ кредитования. "Скорее всего, банк будет перепродан в последствии эксклюзивному партнеру компании Mitsubishi Motors, считает финансовый директор компании Genser Игорь Пономарев. Mitsubishi, как и все автопроизводители, стремится к тому, чтобы иметь собственный банк в России, но так как деятельность Mitsubishi отдана на откуп партнерам, до сих пор концерн не делал этого сам". По словам представителей других автодилеров, "Рольф" уже поступал таким образом с непрофильными активами: в 2004 году компания перепродала свое лизинговое подразделение "Кельвин" компании Europlan.
Эксперты считают, что автодилеру невыгодно приобретать собственный банк ради увеличения кредитного портфеля. Собственными банками уже обзавелись концерны Toyota и Daimler, BMW вскоре стартует с банковским проектом. "Более выгодные кредитные условия, чем, собственно, производитель, дилер предложить вряд ли сможет. В лучшем случае они будут аналогичными", отмечает Игорь Пономарев. По мнению начальника управления автокредитования Банка Москвы Анны Боговаловой, автокредитование не самый прибыльный бизнес, и создание профильного монобанка для дилера не слишком перспективная ниша. "Даже в самых активно работающих по автокредитованию банках портфель автокредитов составляет не более 20% общего объема", резюмирует эксперт.
По информации "Коммерсанта"
Группа компаний "Рольф" лидер по продажам и сервисному обслуживанию автомобилей иностранных марок на российском рынке. В розничный портфель "Рольфа" входят марки Mitsubishi, Hyundai, Audi, Ford, Mazda, Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota, Lexus, Volkswagen, Land Rover, Renault. По предварительным данным, в 2007 году розничные продажи компании составили $1,8 млрд. При этом через партнерскую сеть банков дилер выдал кредитов на $400 млн.
По мнению участников рынка, "Рольф" приобретает банк отнюдь не для развития собственных программ кредитования. "Скорее всего, банк будет перепродан в последствии эксклюзивному партнеру компании Mitsubishi Motors, считает финансовый директор компании Genser Игорь Пономарев. Mitsubishi, как и все автопроизводители, стремится к тому, чтобы иметь собственный банк в России, но так как деятельность Mitsubishi отдана на откуп партнерам, до сих пор концерн не делал этого сам". По словам представителей других автодилеров, "Рольф" уже поступал таким образом с непрофильными активами: в 2004 году компания перепродала свое лизинговое подразделение "Кельвин" компании Europlan.
Эксперты считают, что автодилеру невыгодно приобретать собственный банк ради увеличения кредитного портфеля. Собственными банками уже обзавелись концерны Toyota и Daimler, BMW вскоре стартует с банковским проектом. "Более выгодные кредитные условия, чем, собственно, производитель, дилер предложить вряд ли сможет. В лучшем случае они будут аналогичными", отмечает Игорь Пономарев. По мнению начальника управления автокредитования Банка Москвы Анны Боговаловой, автокредитование не самый прибыльный бизнес, и создание профильного монобанка для дилера не слишком перспективная ниша. "Даже в самых активно работающих по автокредитованию банках портфель автокредитов составляет не более 20% общего объема", резюмирует эксперт.
По информации "Коммерсанта"
Статьи по теме