115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Российский розничный рынок в целом в 2008 г. обгонит Европу, но личное потребление пока отстает

21.04.2008

Тем не менее, если потребление будет расти такими темпами, то уровня покупок европейцев Россия достигнет через несколько лет.

Валовые продажи

Российская розничная торговля продолжает развиваться колоссальными темпами. Если рынки Западной Европы растут в долларовом выражении на 10-12% в год, то российский объем потребления увеличивается в 2-3 раза быстрее (в 2004-2007 гг. - 25-30%). В этом году он вырастет на 27,5%, в следующие 2-3 года будет прибавлять минимум по 20%, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на исследование, проведенное маркетинговыми компаниями IRG и IMSG.

В настоящее время жители России покупают в розницу лишь немногим меньше европейцев. Наша страна по объему ритейла уступает лишь Германии (объем ынка $550), Франции ($545 млрд) и Великобритании ($530 млрд). В нашей стране по оценке исследователей, стоимость проданных в 2007 г. в розницу товаров составила $505 млрд.

Рост продаж - инфляция - рост продаж

Поскольку на фоне растущих доходов россиян в нашей стране по-прежнему наблюдается недостаточный рост производства и продолжается рост платежеспособного спроса, потребительские цены уверенно растут вверх. Значительная инфляция, в свою очередь, опять же подталкивает людей тратить, а не копить.

По данным Минэкономразвития, в 2007 г. доходы выросли на 22,4%, а потребительские расходы - на 23,5%. Причем, пытаясь "спасти" деньги от бесценения, на товары и услуги граждане тратят, по разным оценкам от 70% до 80% доходов. Причем, те, кто зарабатывают много, начинают покупать все более дорогие товары, а малоимущие покупают дешевые, но в бoльшем количестве.

Кроме того, росту розничной торговли способствует недостаточная развитость финансовой сферы, которая не позволяет россиянам приобретать жилье и ругие дорогостоящие товары. Поэтому, стремясь повышать свой уровень жизни, потребители предпочитают довольствоваться дорогими, но все же доступными товарами.

На душу потребителя

Демонстрируя отличные валовые показатели, Россия пока все же значительно отстает от Европы, если объемы потребления пересчитать на потребителя. В 2008 г. один россиянин потратит в магазинах $4542 - это в 2,2 раза меньше, чем у среднестатистического британца, которые тратят (на человека) больше всех в Европе.

Показательны цифры по разным бурно растущим сегментам рынка. Так, с одной стороны, Россия занимает четвертое место в Европе по числу проданных новых автомобилей. С другой - в пересчете на каждую тысячу россиян в 2007 г. было продано всего 17 новых авто, в то время как в Великобритании, где рынок считается уже насыщенным, - 40, а в Германии, где продажи упали на 9%, - 38. Та же ситуация с косметикой: объем продаж в России в 2007 г. на 5% ниже, чем в Великобритании, но на душу населения - меньше вдвое.

Впрочем, достаточно скоро, полагают исследователи, россияне все же смогут догнать европейцев по уровню среднедушевого потребления. Уже к 2010 г., если Россия сохранит высокие темпы роста, этот показатель достигнет 70% от нынешнего уровня Великобритании. Причем в Москве достигнуть британского счастья удастся уже в 2009 г., когда столичные жители смогут покупать в денежном выражении почти столько же, сколько и жители Лондона. В 2009 г. розничный товарооборот на одного лондонца составит $15,7 тыс., в Москве - $15,2. По объему розницы Москва обогнала Лондон уже в 2007 г. ($103 млрд против $101 млрд).

Николай Огай
Источник: RB.ru


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Тенденции развития коллекторства в России: прогноз на 2008 год
07.02.2008

1. Продолжится появление новых коллекторских агентств. Новые федеральные и региональные проекты будут различными по происхождению: банковские, юридические, охранные и инвестиционные. Последний вид появляется,...

Перевод фрагментов книги «Salinger F. Factoring: The Law and Practice. - London:Sweet & Maxwell, 1999.»
06.12.2009

Перевод фрагментов книги классика теории и истории факторинга Фредди Р. Салинджера «Salinger F. Factoring: The Law and Practice. - London:Sweet & Maxwell, 1999.»

Что делать с дебиторкой: продать, застраховать или предоставить случаю.
18.07.2012

Кризисные явления часто служат лакумусовой бумажкой, проявляющей сильные и слабые стороны компании. Коммерческие риски могут оставаться абстрактными до тех пор, пока  один или, хуже того, несколько...